Москва
Москва
Петербург

С любовью к женщине

Участники: Мужской балет В. Михайловского.
Пародии на старинные па-де-де и патетические love stories — пылкие объяснения героев и героинь представлены только танцовщиками, и в этом есть своя прелесть.

Труппа Валерия Михайловского свой двадцатый сезон отмечает гигантским турне по России и ближнему зарубежью — от Воркуты до Львова. В Москве они танцуют незадолго до 8 Марта — потому в столице на афише поставлен девиз «С любовью к женщине». Вообще программа юбилейного тура называется «И в шутку, и всерьез». Собрана она из старинных па-де-де, патетических love stories — вот только дам в составе труппы нет. Все пылкие объяснения героев и героинь древних балетов представлены только танцовщиками — и в этом есть своя прелесть.

Ни одна лучшая подруга балерины не заметит столько ее недостатков, сколько партнер по сцене, вынужденный изображать рядом с ней страстного любовника и в минуты кульминации выжимающий ее тушку на верхнюю поддержку, — такова театральная жизнь. Закулисный фольклор безжалостен и гомерически смешон. Двадцать лет назад несколько парней, натанцевавшихся в классических театрах досыта, объединились, чтобы показать этот фольклор, эти пластические пародии зрителям. Показать тех балерин, от которых они страдали, — манеры, ужимки и прыжки, стальную хватку и лучезарный эгоизм бесплотных созданий. При этом — без злобы, с той настоящей мужской насмешкой над слабым полом, в которой есть немалая доза любви. Программа имела бешеный успех — и с тех пор театр в основном занимается именно пародиями. Понятно, что за прошедшее время состав труппы сменился — лишь ее худрук остался прежним, бывшего премьера театра Бориса Эйфмана годы не берут.

В программе, что театр везет в юбилейный тур, собраны лучшие работы Мужского балета. «Барышня и хулиган» (где Барышня — воистину Большая Балерина, а хулиган —обомлевающий от такого богатства шибзик), «Па де катр» (тот самый, что был когда-то поставлен на четырех прим XIX века и в варианте Мужского балета стал демонстрацией того, насколько разными могут быть настоящие стервы) и, конечно, «Умирающий лебедь». Тут из темного угла в луче света, перебирая гигантскими пуантами и вздрагивая аэродромной пачкой, выходит сам Михайловский. Из лебединого наряда сыплются натуральные перья, птичка изгибает страдальчески шею и обозначает предсмертные конвульсии. Зал хохочет не переставая, при этом замечая высший класс работы, — все артисты Мужского балета в технике танца на пуантах могут посоперничать с настоящими балеринами. Потому и имеют право над ними смеяться — и двадцать лет их работа не надоедает публике.

22 февраля 2013,

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация