Живой товар | Time Out

Живой товар

Human Trafficking
О мероприятииИсполнители
Живой товар

О мероприятии

Мини-сериал, который вполне способен заменить хорошенькой старшекласснице порцию нравоучений.

Удобно устроился в США украинец Сергей Карпович (Роберт Карлайл). Тысячи девушек без паспорта, обманом вывезенные из стран бывшего соцлагеря, вкалывают на него из-под палки в койках по всей Америке. Об этом знают федеральные агенты Билл (Дональд Сазерленд) и Кейт (Мира Сорвино), вот только доказательств причастности Карповича к нелегальной проституции пока нет. Но они будут — через четыре часа экранного времени.

Шесть лет назад Стивен Содерберг за масштабное описание наркооборота в фильме "Траффик" огреб кучу "Оскаров". Канадец Кристиан Дюгуэй решил повторить его подвиг в телевизионном формате, потратив весь хронометраж на познавательность. Вот как попадают в секс-рабыни: фальшивые школы моделей, "вывоз невест" с помощью специально обученных заморских женихов, банальные похищения, покупка детей у нищих азиатов, которым не хватает риса на всю семью. Вот как провозят в Америку нелегалок: туристические визы, дырки в заборе на мексиканской границе, контрабандные ящики с "товаром" в корабельных трюмах. Вот что с ними происходит потом: аккуратный мордобой, отъем документов и — добро пожаловать в страну великих возможностей, к милым гражданам с похотливыми рожами и подвальным киностудиям с качками в садомазо-сбруе.

Все это изложено подробно, с кучей действующих лиц, драматично и назидательно. И к фильму не было бы претензий, если бы не три звезды в главных ролях. Конечно, без них никто никогда не стал бы смотреть это методическое пособие, снятое словно для курсантов полицейских академий, старшеклассниц и посетительниц сайтов типа "Замуж — в США!". Но они парадоксальным образом портят все дело: каждое их появление в кадре вносит сумятицу — дескать, мы тут кино, вообще-то, снимаем. Карлайл, правда, легко говорит "шершавым языком плаката" — таращит глаза, скалится, изображает Карабаса-Барабаса. Но когда Сорвино меняет костюм федерального агента на легкомысленное платьице и на ломаном русском, хлопая ресницами, говорит: "Менья зовут Катья", — в кадре начинает пахнуть Голливудом. Не говоря уже о благообразном Сазерленде, который словно воплощает фабрику иллюзий и неправды. Но попенять актерам за участие в этом агитпоезде не поворачивается язык. Ведь речь тут идет о вещах отвратительных и реальных, по сравнению с которыми еще одно плохое кино — сущая безделица.

Билетов не найдено!

Закрыть