Aspen Santa Fe Ballet
Time Out

О событии

Труппа из США покажет три одноактных балета — энергичный от испанца Алехандро Черрудо, холодноватый от финна Йорму Эло и, главное, шаманский шедевр гаагского гения Иржи Килиана.

Аспен — горнолыжный курорт в штате Колорадо. Санта Фе — городок в штате Нью-Мексико, знаменитый ковбойско-салунными легендами, на них его жители и зарабатывают. В 1996 году в Аспене возникла балетная труппа; в 2000-м город поделился своим достоянием с Санта Фе — и театр стал существовать в двух городах одновременно. То есть, примерно, балет Красной Поляны, периодически выступающий в Пятигорске. Меж тем — труппа небольшая (всего дюжина артистов), но весьма приличного качества, и репертуар у нее — под стать не развлекательным центрам для уставших горнолыжников, но крупным и серьезным театрам. В Москву везут Алехандро Черрудо, Йорму Эло и (та-дам!) Иржи Килиана.

Черрудо — испанец, покинувший родную страну ради работы в Hubbard Street Dance Сompany: темперамент, южная мужская сентиментальность (страшно нежные дуэты) и влюбленность чужака в американскую шоу-традицию. Мускулистая (выпускники только американских школ) и веселая труппа в его одноактовке «Last», что поставлена на музыку Хенрика Гурецкого, чувствует себя вольготно и не теряет жизнерадостности. Даже в самом печальном дуэте столько энергии, что она встряхивает зал. Второго автора — Йорму Эло — представлять московской публике не надо: переселившийся в Штаты финн за последние три сезона сочинил два спектакля для Музыкального театра («Slice to Sharp» и «Первая вспышка») и один для Большого («Dream of Dream»), и теперь его холодноватые, разумные, иногда переусложненные тексты каждый балетоман опознает с первого взгляда. Для обитателей Скалистых гор Эло сочинил небольшой балет на музыку Мендельсона и Бетховена — «Over Glow», добавив в привычную вычурную вязь своего танца немного прохладного юмора.

Но главное, ради чего стоит выбраться на этот вечер, — «Stamping Ground» Иржи Килиана. Гаагский гений сочинил это посвящение австралийским аборигенам более тридцати лет назад, но настоящее шаманство не имеет возраста — кажется, что все впервые происходит здесь и сейчас. Ритуальные шаги отгородившегося от цивилизации племени; мгновенные реакции, только и обеспечивающие выживание; отчетливый эротический подтекст в любом па. Не имитация танцев аборигенов — артисты в этом спектакле всегда помнят про блага цивилизации и восемь лет у школьного балетного станка — но попытка высмотреть в себе что-то древнее, что-то общее с теми племенами.

«Балет Аспен Санта Фе» не надевает пуантов и пачек, предпочитая тапочки и трико, и классических вариаций вы от этой труппы не дождетесь. А вот вечер хороших танцев — обеспечен.

Спецпроект

Загружается, подождите ...