Аполло Браун + Гилти Симпсон
Time Out

О событии

Сделано в Детройте: фаворит Мэдлиба и Джея Диллы выступит с коллегой-битмейкером и новой пластинкой.
Американская хип-хоп-индустрия давно превратилась в филиал всемирной поп-механики, перемалывающей грандиозные бюджеты. Достаточно посмотреть недавнее вручение «Грэмми» — черные ребята, когда-то пробавлявшиеся мелким криминалом, надели смокинги и разгуливают по красной дорожке с таким видом, словно именно о них была строчка в советской песне «человек проходит как хозяин». Глядя на все это, легко начать рассуждать, что американский хип-хоп увлекся подсчетом банкнот и потерял свою изначальную суть, — и ошибиться. Ведь то, что видят зрители «Грэмми», — лишь верхний слой, красивая розовая пенка, под которой идет своя, не столь презентабельная, но оттого не менее увлекательная жизнь.

Не очень понятно, в силу каких причин, но город Детройт, когда-то автомобильная столица мира, сегодня — сюрреалистическая локация, где небоскребы со штаб-квартирами корпораций соседствуют с заброшенными кварталами, выбитыми окнами и расписанными граффити стенами; так вот Детройт в силу каких-то причин стал всеамериканской цитаделью «подземного» рэпа, соблюдающего пуристский канон 90-х. Отличительные черты «детройтской школы» — сухой монотонный бит, ретросемплы, минимальный набор изобразительных средств, не мешающий создавать выразительные произведения.

Битмейкер Apollo Brown и рэпер Guilty Simpson сами по себе не последние люди в детройтском движении. Их совместный визит в Москву обусловлен коллаборацией «Dice Game», выпущенной минувшей осенью. Объективно рассуждая, ни в какие скрижали хип-хопа этот симпатичный релиз не попадет. Что не мешает этой музыке, во-первых, обладать верной аудиторией, для которой приезд двух малозаметных представителей детройтского подполья с успехом заменяет два концерта U2 и три Coldplay. А во-вторых, Guilty Simpson на микрофоне — это до жути витальное зрелище, которое вряд ли стоит пропускать без уважительной причины.