Вальсирующие

О спектакле

Хореограф Лика Шевченко поставила новый спектакль. Перед премьерой она рассказала Time Out о себе и своих героях.

В первой половине 90-х Лика Шевченко работала в Челябинском театре современного танца у Ольги Пона, затем переехала в столицу и стала солисткой "Русского камерного балета Москва", где и начала ставить танцы. В ее биографии - "Я-блок-о!", дивный спектакль, в котором российский современный танец впервые не постеснялся быть красивым. В ней же - тяжеловесный "Мат", где хореография оказалась придушена пыльным гимнастическим матрасом. А также - работа в "Весне священной" Режиса Обадиа и участие в его "Идиоте" в качестве ассистента хореографа.


Кто вам ближе как хореографу - Пона или Обадиа?
На каждом этапе и Ольга, и Режис были мне интересны по-своему. На данный момент ближе Обадиа - кажется, это совпадение энергий. У нас разные идеи и разные взгляды на текст - но на бессознательном уровне мы совпадаем.

Балетмейстерский факультет РАТИ - важный этап в вашей биографии или вы пошли туда просто за "корочкой"?
Я шла за знаниями. Их и получила - правда, не такие глобальные, как хотелось бы. Я узнала много о литературе и искусстве - это было полезно; нам преподавали композицию классического танца. Но больше всего мы учились друг у друга - со мной на курсе были Наташа Фиксель, Валера Архипов, который сейчас в "Сатириконе" работает. А вообще композиции нельзя научить, ее надо чувствовать. А ремеслу, конечно, можно.

Ваш спектакль "Вальсирующие" имеет какое-то отношение к фильму Бертрана Блие?
Да, я имела в виду этот фильм. Хотелось сделать спектакль о молодом поколении, о тех людях, что легки и свободны духом, которые идут на какие-то поступки, не задумываясь о результатах. Они не имеют берега, ничего не выбирают, вальсируют от одного к другому. Моя идея в том, что так можно жить, но делать выбор все равно надо.

Кто танцует в вашей постановке?
Ребята, с которыми я работала в труппе современного танца Русского камерного балета "Москва". Год назад я ушла оттуда в свободный полет - мне начало казаться, что я стою на месте. Может быть, из этого спектакль и возник - мне захотелось повальсировать.

Какую музыку вы выбрали?
У меня звучит Гендель, Бах - люблю классику. Но современные звуки я тоже не боюсь использовать.