Москва
Москва
Петербург

Салли Мэттьюз

Первый приезд в Россию одной из лучших британских сопрано; в программе — концертные арии Моцарта.
Туманный Альбион, за которым закрепилась репутация производителя эксклюзивных, дорогих и малотиражных вещей, в равной степени может претендовать на монополию во всем, что касается изысканных и даже уникальных голосов. Каждое десятилетие небольшая страна дарит Европе и всему миру когорту прекрасных певцов: умных и ярких, с выточенными, рафинированными голосами и недюжинным интеллектуальным потенциалом, умеющих петь любую музыку — от Монтеверди до головоломных сочинений современных авторов. Салли Мэттьюз — одна из лучших представителей британского вокала. Ее знают и ценят на всех сценах, где нужны сочетание сочного, харизматичного голоса с актерским дарованием, бесстрашие и тонкость, а также отличная выучка. Миниатюрная блондинка, Мэттьюз чем-то напоминает гламурных див голливудского «золотого века» и сражает наповал критику и публику прежде всего той свободой, которую излучает ее голос, — вольно льющееся лирическое сопрано, которому нипочем ни многокилометровые барочные колоратуры, ни заоблачные выси моцартовских концертных арий, ни сложность романтических гармоний.

Театры Лондона, Амстердама, Мюнхена любят записывать постановки с участием Мэттьюз на видео: она абсолютный хамелеон и в одном спектакле может с легкостью перевоплотиться в американскую старлетку наподобие молодой Мэрилин Монро, в другом — разбитную и неуклюжую девчонку «из соседнего двора», в третьем — томную, мающуюся сексуальной фрустрацией аристократку. Из того разнообразного репертуара, который она спела только за последние десять лет, особое восхищение всегда вызывали ее интерпретации Моцарта. Более того, согласно мнению патриотически настроенных английских критиков, в моцартовских операх Мэттьюз установила новые стандарты мастерства. Поэтому неудивительно, что для своего первого приезда в Россию она выбрала именно этого автора, — для любого певца любого возраста и любого класса Моцарт является тестом на профпригодность. Помимо труднейших концертных арий (написанных Моцартом как вставные номера в оперы других авторов, но последние полтора века звучащих самостоятельно), которые почти никогда не звучат в России (и довольно редко звучат в Европе в силу их технической трудности), певица предложит несколько арий из своего оперного репертуара. Начнет с Графини из «Свадьбы Фигаро», спетой впервые прошлым летом на оперном фестивале в Глайндборне, продолжит пространной арией Фьордилиджи из оперы «Так поступают все» (выступление в этой роли в Нидерландской опере семь лет назад вызвало абсолютный фурор) и закончит Донной Анной из «Дон Жуана» — эту партию она готовила не так давно для Венской оперы. Ее партнером станет внимательный и предупредительный британский маэстро Кристофер Мулдс, под руками которого оркестр «Новая Россия» обещает заиграть с истинно моцартовской тонкостью и шармом.
25 января 2013,

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация