Митина любовь - Фото №0
Митина любовь - Фото №1
Митина любовь - Фото №2
Time Out

О спектакле

Трогательная история о любви и смерти. Филипп Авдеев и Александра Ревенко играют ее не касаясь земли.

Ремейк спектакля, успешно поставленного режиссером Владиславом Наставшевым в Риге, стал первой премьерой обновленного «Гоголь-центра». Выбор верный. Лучше начинать с успеха. А эта милая, юношеская версия драматичной повести Бунина о первой несчастной любви очень подошла молодым участникам «Седьмой студии» Филиппу Авдееву и Александре Ревенко для дебюта во «взрослом театре».

Режиссер задал им необходимую сложность существования, заставив каждый момент преодолевать физические неудобства. Дуэт общается, не касаясь пола, на вертикальной стене, цепляясь за воткнутые в нее узкие штыри. Неуверенность первого признания, неловкость первого прикосновения, подвешенность состояния в разлуке — само типичное для влюбленных ощущение оторванности от земли имеет в спектакле зримое воплощение, да и актерам не дает ни на мгновение расслабиться. Любовь для Мити становится единственной опорой в жизни, причем опорой шаткой, неверной. В разлуке с Катей он начинает видеть ее лицо повсюду. Наставшев и этому мороку находит эквивалент: Александра Ревенко играет все остальные роли — от матери Мити до деревенского старосты. Играет по-детски, только изображая характерные приметы. Но стремительный темп спектакля не дает зрителю сосредоточиться на деталях. Публика смотрит, дыхание затаив: не сорвались бы. Самоубийство Мити разряжает всеобщее напряжение.