Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Красавица и чудовище

Режиссер/Постановщик: Уэйн Иглинг
Исполнители: Михаил Евгенов, Александра Тимофеева
Уэйн Иглинг воспроизвел свою традиционную версию балета. Образцово семейное зрелище на музыку Вангелиса.

Сказку Шарля Перро про красавицу и чудовище, знакомую нам с детства в версии Сергея Аксакова (наверно, всем мамы или бабушки читали «Аленький цветочек»), в Европе и в Штатах не раз пересказывали в танце. В Москве же, если не учитывать славный мюзикл, где бодро плясали чашки и тарелки, танцевальных переложений этой истории не было с 1911 года (тогда в Большом театре поставил спектакль Александр Горский). «Кремлевский балет» не захотел терпеть такую бесхозяйственность (отличный балетный сюжет пропадает — а их так мало!) и позвал английского хореографа Уэйна Иглинга воспроизвести в Москве его «Красавицу и чудовище».

Ну то есть насколько английского? Родился он 62 года назад в Канаде, учился в Штатах. Затем, правда, танцевал в английском Royal Ballet («Ковент-Гарден»), где и начал сочинять, — но по завершении исполнительской карьеры на 12 лет покинул благословенный остров ради работы в Нидерландах (с 1991-го по 2003 год руководил там Национальным балетом). Потом пару лет фрилансерствовал (поставив, в частности, в Гонконге «Последнего императора») — и вернулся под сень Короны, получив в управление English National Ballet (вторую по значению труппу Великобритании). За семь лет добился того, что кочующий по провинциям театр стал восприниматься как реальный конкурент лондонскому Royal Ballet, — но прошлой осенью не получил продления контракта. Теперь опять на вольных хлебах и странствует. И все же Иглинг — стопроцентный англичанин; тут не важны место проживания и речь (до сих пор слышится американский акцент) — важна манера сочинять хореографию.

Очень традиционная, очень консервативная манера. Все, что не на пуантах, — не балет, считает Иглинг. Очень желательны пачки. Структура — та, что была и в девятнадцатом веке: солисты получают прописанные вариации, кордебалет им аккомпанирует, счастливый финал не обходится без па-де-де. Лексика — также старинная, словарь Мариуса Петипа выучен наизусть. Понятно, что при таком подходе Иглинг не особенно любим критиками, что требуют от сочинителей обязательного новаторства (хореограф отбивается: «Новое — не значит хорошее. Только хорошее можно называть хорошим»), но публика его любит — он дает ей то, что она ожидает.

«Красавицу и чудовище» Иглинг впервые показал в 1986 году в «Ковент-Гарден» — это была вторая постановка начинающего балетмейстера. Музыку к спектаклю написал по специальному заказу Вангелис — и слышно, что гуру электронной музыки во время работы тщательно изучал мелодику Чайковского. Ну и славно-сказочное оформление Яна Пьенковского и несомненный энтузиазм исполнителей (в главных ролях обещаны Александра Тимофеева и Михаил Евгенов) наверняка произведут впечатление на детей и взрослых. Образцово семейное зрелище.

18 января 2013,

Афиша

Места

Кремлевский балет

Кремлевский балет

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация