Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Дитя и волшебство

Режиссер/Постановщик: Энтони Макдональд
Автор: Морис Равель
Фееричная опера Мориса Равеля в постановке мага и кудесника Энтони Макдональда заряжает фантазию на полную катушку: муравьи, танцующие румбу, Зола-гот, Стрекозы-артистки кабаре.
Несмотря на то что под детские театральные нужды в Москве отведен отдельный театр (им. Наталии Сац) — с укомплектованной труппой, занятной афишей и собственной историей, все «взрослые» музыкально-театральные учреждения регулярно выпускают спектакли, адресованные юной аудитории. Большой театр, вероятно, в силу того, что как никто должен удовлетворять духовные запросы взрослого народонаселения РФ, в детскую тему включился позже всех — зато с разницей в месяц выдал сразу два новых спектакля — балетный («Мойдодыр») и оперный («Дитя и волшебство»). И если первый был поставлен полностью русской командой на основе бессмертного гигиенического опуса Корнея Чуковского, то за второй, на похожий, но более изысканный сюжет Сидони Колет с музыкой Мориса Равеля, взялась иностранная бригада постановщиков.

История о маленьком мальчике, который «в награду» за свое плохое поведение и наплевательское отношение к окружающему миру получает мощный отпор оживших предметов интерьера и внезапно заговоривших (запевших, затанцевавших) птиц, насекомых, и животных, — конечно, сама по себе благодатный материал для постановщиков (недаром еще осенью это же произведение Равеля было поставлено в «Новой Опере»), но маг и кудесник Энтони Макдональд, выступивший в тройной ипостаси режиссера, сценографа и художника по костюмам, превзошел все ожидания. Его визуальные образы, не претендующие на буквальное сходство с реальными предметами и существами, обретают такой дизайнерский шик, что спектакль становится похож на магическое дефиле инопланетных мод.

Принцесса появляется из гигантской книжки, и оборками ее пышной юбки служат страницы с аппликациями из билибинских сказок; гигантские муравьи, деловито покачивающие поролоновыми конечностями в ритме румбы, напоминают космонавтов. Появляющаяся вместе с Огнем, одетым как испанский тореадор, в «пламенеющем» парике Зола как будто пришла с костюмированной вечеринки для готов. По волшебному саду расхаживают Стрекозы — танцовщицы из парижских кабаре с перьями на голове и в черных купальниках, расцвеченных стразами.

Макдональд не стал делать для детей простенько и примитивно, а, наоборот, зарядил зрительскую фантазию на полную катушку, пробудив эффект смутных и явных ассоциаций у детей и заставив работать «культурную память» у взрослых. Получилось упоительно красиво и весело — и очень в духе Мориса Равеля, чья детская опера отнюдь не претендует на то, чтобы казаться элементарной и простой. В качестве же подготовки к пышному шоу Большой предлагает увлекательный «Путеводитель по оркестру» Бенджамина Бриттена — на сцене импозантный чтец представляет музыкальные инструменты, а на экране над оркестром эти инструменты расставляются в соответствующем порядке.
11 января 2013,

Афиша

Персоны

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация