Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Ольга Тобрелутс «Новая мифология»

Представительница «неоакадемизма» трансформирует понятия об авангарде и классике.
В человеке редко бывает все прекрасно — и лицо, и одежда, и душа, и мысли, и произведения. Исключение во всех отношениях — Ольга Тобрелутс, которая не подвержена ни неизбежной жизненной коррозии, ни естественному страху оказаться банальной, ни опасениям слиться с псевдоклассическим уродством соцреализма. Отторгая безобразное даже в самых интеллектуальных его проявлениях, смиряя пафос строгостью, риторику — насмешкой, уже многие годы остается едва ли не самым веским оправданием придуманного Тимуром Новиковым «неоакадемизма» и уж точно — самым ярким представителем постмодернизма в родном отечестве.

Модель, а затем и профессор «Новой академии» вместе с куратором Антонио Джеузой, сосредоточившимся исключительно на новых технологиях, делают выставку об удивительных трансформациях представлений об авангарде и классике, объекте и субъекте. Начинают с дебюта — сделанных на рубеже 1990-х абстракций, показывают чудесные фильмы, в том числе «Горе от ума», фотографию перформанса, в котором являлась нам удивительная девушка с голубыми волосами, классику медиа-арта. В полном соответствии с утверждением Теофиля Готье (в переводе Николая Гумилева) «искусство тем прекрасней, чем взятый материал бесстрастней: стих, мрамор иль металл», используя технологии, превосходящие равнодушием все до сих пор существовавшие, Ольга Тобрелутс доводила свои компьютерные принты до невероятной, немыслимой уже ни в одной технике, почти запретной в конце ХХ века красоты. Умело переливая через край, создавала вещи избыточной прелести, выверяя их гармонию дважды: по классическим образцам и еще раз — для надежности — новейшими программами. Рассудочные и мощные, ее произведения — будь то изображения собственных родителей или античных божеств в виде моделей популярных брендов — оказались лишь предшественниками настоящего высокого стиля — «Божественных фигур», где лица и тела медийных героев оживляли произведения знаменитых живописцев прошлого, эпических «Кесаря и галилеянина», «Тарквиния и Лукреции». И уже в самом конце выставки классические сюжеты предстают в традиционной живописной технике — расставшись с новейшими технологиями, Ольга Тобрелутс пытается найти более совершенные формы для своих безупречных героев.
7 января 2013,

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация