Москва
Москва
Петербург

Краткая история кураторства

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Интервью с кураторами Венецианской биекннале, Художественного музея в Базеле, центра Помпиду в Париже.
В мире найдется не так много людей, которые видели выставки или попадали на события, организованные Хансом Ульрихом Обристом: большинство его проектов носит довольно нематериальный характер, типа 24-часовых марафонов манифестов или поэзии. Один из любимых жанров Обриста — интервью, которые он берет в огромном количестве у самых разнообразных людей, не только художников и архитекторов, но и ученых и политиков, часть из которых уже изданы увесистыми томами. Сборник «Краткая история кураторства» состоит из бесед, записанных в разные годы с представителями первого поколения абсолютно новой профессии, возникшей в XX веке. Среди собеседников Обриста — Харольд Зееман, легендарный куратор кассельской «Документы» и Венецианской биеннале, заложивший основы профессии, называвший себя «организатор выставок», включая в это понятие не только переговоры с художниками и сам подбор работ, но и поиск денег, транспортировку и бухгалтерию. Франц Мейер, директор Художественного музея в Базеле, вспоминает о том, как был проведен общегородской референдум о приобретении музеем работы Пикассо. А в разговоре с Понтюсом Хюльтенем, возглавлявшим стокгольмский «Модерна мусеет» и Центр Помпиду в Париже, озвучена мысль, очень важная для сегодняшней музейной жизни: в основе любой выставочной институции должна находиться коллекция. И именно она является тем костяком, который позволит пережить любой катаклизм — а он, как мы знаем, рано или поздно обязательно происходит.
21 декабря 2012
Краткая история кураторства
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация