Краткая история кураторства
О мероприятии
Интервью с кураторами Венецианской биекннале, Художественного музея в Базеле, центра Помпиду в Париже.
В мире найдется не так много людей, которые видели выставки или попадали на события, организованные Хансом Ульрихом Обристом: большинство его проектов носит довольно нематериальный характер, типа 24-часовых марафонов манифестов или поэзии. Один из любимых жанров Обриста — интервью, которые он берет в огромном количестве у самых разнообразных людей, не только художников и архитекторов, но и ученых и политиков, часть из которых уже изданы увесистыми томами. Сборник «Краткая история кураторства» состоит из бесед, записанных в разные годы с представителями первого поколения абсолютно новой профессии, возникшей в XX веке. Среди собеседников Обриста — Харольд Зееман, легендарный куратор кассельской «Документы» и Венецианской биеннале, заложивший основы профессии, называвший себя «организатор выставок», включая в это понятие не только переговоры с художниками и сам подбор работ, но и поиск денег, транспортировку и бухгалтерию. Франц Мейер, директор Художественного музея в Базеле, вспоминает о том, как был проведен общегородской референдум о приобретении музеем работы Пикассо. А в разговоре с Понтюсом Хюльтенем, возглавлявшим стокгольмский «Модерна мусеет» и Центр Помпиду в Париже, озвучена мысль, очень важная для сегодняшней музейной жизни: в основе любой выставочной институции должна находиться коллекция. И именно она является тем костяком, который позволит пережить любой катаклизм — а он, как мы знаем, рано или поздно обязательно происходит.