Москва
Москва
Петербург

Ромео и Джульетта

Режиссер/Постановщик: Джон Крэнко
Авторы: Сергей Прокофьев, Уильям Шекспир
Штутгартский балет представит спектакль Джона Крэнко: тем, кто хочет взглянуть на живой классический танец, настоятельно рекомендуется.

У немецких балетных театров — разделение труда. Гамбург производит сегодняшние шедевры — там царит Джон Ноймайер. Берлин пытался сохранить баланс между классикой и современностью — не сумел, и в будущем году оттуда уходит худрук Владимир Малахов. Дрезден отчаянно экспериментирует; Мюнхен позволяет выгуливать бриллианты. Штутгарт же — лучшая из классических немецких школ — ассоциируется прежде всего с полнометражными сюжетными балетами. Точнее — с балетами Джона Крэнко. Перебравшийся из Лондона Крэнко возглавил Штутгартский балет в 34, в 45 он внезапно умер; за десять лет он выстроил школу, труппу, репертуар и выучил трех великих хореографов: Ноймайера, Форсайта и Килиана. Одним из первых его спектаклей стал «Ромео и Джульетта», который и везут к нам на гастроли.

Крэнко ставил в большей степени Шекспира, чем Прокофьева, — и в его спектакле ясно прочитываются шекспировские строки. Никаких модных шуточек в интерпретации, никто из парней не переодевается в женское платье, Италия похожа на Италию, а хореографический язык унаследован у классиков XIX века (но, конечно, техника танца принадлежит уже веку двадцатому). Шпарит веронское солнце; на площади располагается шумный рынок; и прежде чем дворяне схватятся за шпаги, крестьяне, сочувствующие разным кланам, начнут изящно кидаться друг в друга морковкой и апельсинами. Ромео замирает как вкопанный при первом взгляде на Джульетту; та — воплощение свежего ветра и полета. Это очень правильный мир — мир Штутгартского балета — и посещение спектакля рекомендуется тем, кто хочет взглянуть на по-настоящему живой классический танец.

Тем более что работают в этой труппе выученики лучшего российского педагога — Петра Пестова. Тот человек, что создал Владимира Малахова, Алексея Ратманского и Николая Цискаридзе, в 90-е уехал в Штутгарт — и там даже в глухом кордебалете можно встретить танцовщика со стопами принца. Все богатство труппа явит не только в «Ромео и Джульетте» (где еще в роли Кормилицы выйдет легендарная Марсия Хайде, на давней премьере танцевавшая Джульетту), но и на трехактном гала-концерте. Там можно будет увидеть фрагменты других балетов Крэнко («Онегин», «Укрощение строптивой», «Инициалы Р.Б.М.Э.»), а также сочинения Ханса ван Манена, Марко Геке и Кристиана Шпука.

26 апреля 2013,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация