Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Bella Figura. Walking Mad. Весна священная

Режиссеры/Постановщики: Вацлав Нижинский, Иржи Килиан
Постановку Нижинского с декорациями Рериха привозит Финский национальный балет, который заодно покажет одноактовки Килиана, Ингера и Эло.

Театр из Хельсинки завершает фестиваль, посвященный столетию со дня премьеры «Весны священной», предъявляя версию, с которой все началось, — придуманную Вацлавом Нижинским для дягилевской антрепризы и оформленную Николаем Рерихом.

На сцене — древняя Русь, пробуждающаяся от долгой зимы: девицы в расшитых платьях, воинственные бородатые старцы. Одну из девчонок надо принести в жертву языческим богам, чтобы они дали земле урожай, — и это с первой секунды известно всему племени, празднующему приход весны. И за кокетливыми перестрелками взглядов, за быстрыми пробежками младого поколения, за тяжелыми шагами стариков — за всем есть знание о чьей-то грядущей смерти. И это знание придает празднику особый кайф, тот накал, ту взвинченность, что присутствует в музыке Игоря Стравинского: взгляд в бездну, что ужасает и притягивает одновременно. В 1913 году на премьере этой «Весны» в парижском театре Елисейских Полей был скандал — часть публики была не готова к тому, что вместо легконогих фей на сцене будет топотать угрюмое племя. Теперь «Весна» приезжает в статусе легенды, перевернувшей историю балета — но не потерявшей за сто лет и капли своей жутковатой и завораживающей энергии.

«Весна» идет сорок минут — и с ней в комплекте Финский балет каждый вечер показывает еще два одноактных спектакля. Каждый вечер — «Bella Figura» Иржи Килиана, один из лучших балетов гаагского гения. Итальянская музыка XVII–XVIII веков, тонкая эротика (и дело не в том, что встречаются девушки топлес, — но в крохотных намеках, в тихих жестах), фантастическая вязь движений. Еще две одноактовки чередуются — кому-то из зрителей достанется «Double Evil» Йормы Эло на музыку Филиппа Гласса и Владимира Мартынова, кому-то — «Walking Mad» Йохана Ингера на музыку Равеля. Эло, ставивший уже в Большом («Dream of Dream») и в Музыкальном («Затачивая до остроты»), равен самому себе — прохладная неоклассика, девы на пуантах и юноши в голубом, уверенный второй ряд. А Ингер сотворил на музыку затрепанного равелевского «Болеро» хулиганскую современную штучку, где танцовщики перелезают через деревянный забор и шатаются по сцене, как тинейджеры, навестившие чужой сад, — и пусть хореография не предлагает великих решений, по крайней мере хорошее настроение она обеспечит.

22 марта 2013,

Афиша

Персоны

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация