Весна священная. Квартира
Режиссеры/Постановщики
Матс Эк, Татьяна Баганова

О спектакле

Балет от одного из самых сильных хореографов России и постановка шведского гуру Матса Эка.

Мировая премьера, совершенно новая версия, большой риск. Худрук екатеринбургской труппы «Провинциальные танцы» Татьяна Баганова — один из самых сильных хореографов в стране, но балетом она никогда не занималась, только современным танцем. Ее «Свадебка» (на музыку Стравинского, как и «Весна»), сделанная на Урале и получившая десять лет назад «Золотую маску», была спектаклем совершенно сказочным — из тех преданий о древнем нашем отечестве, что рассказывали нам бабушки. Теперь Багановой предстоит сочинить гораздо более жесткую историю.

Бонус к «Весне священной» Татьяны Багановой — российская премьера балета Матса Эка «Квартира». Шведский гуру придумал ее 12 лет назад для Парижской оперы — и теперь наши примы и премьеры вслед за французскими этуалями будут орудовать на сцене пылесосом, дремать на биде и пытаться самоубиться в газовой духовке. Эк предлагает нам под музыку шведской группы Fleshquartet (академисты-струнники, вдруг увлекшиеся роком и фолком) взглянуть на жизнь нескольких соседей — на их одиночество, любовные драмы и обыденные дела. Все как в жизни — смешные нелепости соседствуют с бытовыми трагедиями. Вот только рассказаны эти маленькие повести фирменным эковским языком — выразительным и эксцентричным. Узнав о том, что в Большом наконец будет спектакль одного из главных хореографов современности, сотрудничающая теперь с Большим мариинская прима Диана Вишнева специально составляла свои планы так, чтобы попасть на кастинг к Эку, а после того как оказалась в числе избранных — оставила все дела ради этих репетиций. Есть шанс увидеть ее в роли одной из соседок на премьере.

Иллюстрация: сцена из балета «Квартира». Фото Дамира Юсупова (Большой театр)