Пять вечеров - Фото №0
Пять вечеров - Фото №1
Time Out

О спектакле

Пьесу Александра Володина о любви режиссер Андрей Прикотенко превратил в заштатную антрепризу на тему «вся Дания — тюрьма».

Режиссер Андрей Прикотенко за свою не очень долгую карьеру успел поработать во многих театрах. Видимо, тактика «пришел, увидел, победил» стала для него основной.

В солидном столичном «Ленкоме», где привыкли к долгой и тщательной работе над спектаклем, он поставил знаменитую пьесу Александра Володина «Пять вечеров» как заштатную антрепризу. Звезды превращают буквально каждую реплику в отдельный бенефис, рассчитанный на отдельные аплодисменты. Олеся Железняк в роли Тамары привычным для себя способом веселит публику, резко переходя к выжиманию слезы. Андрей Соколов с видимым удовольствием доказывает привыкшим к его образу киногероя поклонникам, что может играть что-то еще, а потому старательно запинается и усиленно подчеркивает неуклюжесть своего Ильина — якобы недавно откинувшегося (правда, довольно упитанного) зэка. Молодежь в основном кричит и кривляется. Никакой заботы об ансамбле, о цельности образа спектакля. Наспех подобранный набор простых отмычек «общей памяти» о стране-зоне. В фойе — выставка об узниках ГУЛАГа.

На сцене люди под душещипательную музыку в телогрейках сквозь метель и тьму бредут по этапу. Живут в разрушенных войной домах без окон и дверей, пытаются создать интим, обвешивая простынями нары. Они уморительно нелепы, косноязычны, крикливы, трусливы — и все время врут и пьют. Но их непременно надо пожалеть: мол, время такое было. Однако тех, кто о «таком времени» хоть что-то помнит, коробит очевидная фальшь. Да и для нагнетаемой нищеты героини слишком часто меняют пестрые наряды.

Фото Александра Стернина