Москва
Москва
Петербург

Бенефис Илзе Лиепы

«Пиковая дама» с участием самой Илзе Лиепы, в роли Германна — Николай Цискаридзе.
Вечер в честь дочери великого танцовщика Мариса Лиепы и сестры трудолюбивого продюсера Андриса Лиепы проходит в Большом театре, в котором карьера Илзе не задалась. Сначала ее долго не хотели брать в штат — в труппу ее «пробил» отец ценой собственного ухода из театра (он тогда конфликтовал с худруком Юрием Григоровичем, но уволить мировую звезду было невозможно, и начальник предложил — мол, ты уходишь на пенсию добровольно, я беру твою дочь на работу). Затем высокая, остроугольная, резкая в движениях танцовщица никак не пригождалась в классике, где делаются все большие карьеры, — ее участью стали второстепенные характерные танцы. Вроде мазурки и краковяка в опере «Иван Сусанин» — где веселятся поляки, которых вскоре заведет в болото русский национальный герой. В характерных танцах (которых особенно много в «Дон Кихоте») она и осталась — да еще в мимических ролях, где была действительно хороша: надменная матушка принца Зигфрида в «Лебедином озере» (при ее выходе становилось особенно понятно, отчего принц хотел сбежать из замка куда подальше и готов был влюбиться в птицу — дома было страшно холодно и ни единая душа его не любила), матушка главной героини в «Щелкунчике», ничегошеньки не понимавшая в собственной дочери), синьора Капулетти, рыдавшая над телом Тибальда. Последняя так призывала все несчастья на голову Ромео, вздымая длиннющие руки над погибшим племянником, что зал просто вжимался в кресла. И лишь тогда, когда на горизонте засветилась отставка, Илзе повезло: ее выбрал Ролан Пети на роль старой Графини, когда ставил в Большом «Пиковую даму». Французский хореограф увидел в Лиепе пугающее величие — и не прогадал. В этой партии бенефициантка и выйдет во второй половине вечера (балет будет исполнен целиком, в роли Германна — Николай Цискаридзе). А в первой половине — премьера балета «Клеопатра. Ида Рубинштейн», поставленного специализирующимся на ЖЗЛ хореографом Патриком де Бана в антрепризе Андриса Лиепы. Хореограф де Бана, прямо скажем, невеликий (в Венской опере Мария Антуанетта напоминала внезапно оказавшуюся в высшем свете прачку и изъяснялась банальностями) — но роль физически не приспособленной к балету и тем не менее сыгравшей важную роль в истории дягилевской антрепризы артистки Лиепа наверняка сыграет очень убедительно.
7 декабря 2012

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация