Бенефис Илзе Лиепы

О событии

«Пиковая дама» с участием самой Илзе Лиепы, в роли Германна — Николай Цискаридзе.
Вечер в честь дочери великого танцовщика Мариса Лиепы и сестры трудолюбивого продюсера Андриса Лиепы проходит в Большом театре, в котором карьера Илзе не задалась. Сначала ее долго не хотели брать в штат — в труппу ее «пробил» отец ценой собственного ухода из театра (он тогда конфликтовал с худруком Юрием Григоровичем, но уволить мировую звезду было невозможно, и начальник предложил — мол, ты уходишь на пенсию добровольно, я беру твою дочь на работу). Затем высокая, остроугольная, резкая в движениях танцовщица никак не пригождалась в классике, где делаются все большие карьеры, — ее участью стали второстепенные характерные танцы. Вроде мазурки и краковяка в опере «Иван Сусанин» — где веселятся поляки, которых вскоре заведет в болото русский национальный герой. В характерных танцах (которых особенно много в «Дон Кихоте») она и осталась — да еще в мимических ролях, где была действительно хороша: надменная матушка принца Зигфрида в «Лебедином озере» (при ее выходе становилось особенно понятно, отчего принц хотел сбежать из замка куда подальше и готов был влюбиться в птицу — дома было страшно холодно и ни единая душа его не любила), матушка главной героини в «Щелкунчике», ничегошеньки не понимавшая в собственной дочери), синьора Капулетти, рыдавшая над телом Тибальда. Последняя так призывала все несчастья на голову Ромео, вздымая длиннющие руки над погибшим племянником, что зал просто вжимался в кресла. И лишь тогда, когда на горизонте засветилась отставка, Илзе повезло: ее выбрал Ролан Пети на роль старой Графини, когда ставил в Большом «Пиковую даму». Французский хореограф увидел в Лиепе пугающее величие — и не прогадал. В этой партии бенефициантка и выйдет во второй половине вечера (балет будет исполнен целиком, в роли Германна — Николай Цискаридзе). А в первой половине — премьера балета «Клеопатра. Ида Рубинштейн», поставленного специализирующимся на ЖЗЛ хореографом Патриком де Бана в антрепризе Андриса Лиепы. Хореограф де Бана, прямо скажем, невеликий (в Венской опере Мария Антуанетта напоминала внезапно оказавшуюся в высшем свете прачку и изъяснялась банальностями) — но роль физически не приспособленной к балету и тем не менее сыгравшей важную роль в истории дягилевской антрепризы артистки Лиепа наверняка сыграет очень убедительно.