Москва
Москва
Петербург

Шоколад / Under construction

На фестивале «Цех» танцовщики пытаются выяснить, чем они занимаются.
Организаторы «Цеха» каждый год стараются не только собрать вместе ту публику, что уже интересуется современным танцем, но и завербовать новых поклонников, не слишком представляющих себе, что такое контемпорари и чем оно отличается от балета «Тодес». Один из вечеров нынешнего фестиваля, который заканчивается на этой неделе, прямо предназначен для знакомства: и привезенный из Екатеринбурга «Шоколад», и казанский «Under construction» устроены так, что артисты прямо на сцене разбираются в том, как возникает современный танец, — а вместе с ними многое понимают и зрители. В «Шоколаде» Анна Щеклеина и Александр Фролов выдают нечто вроде танцевального аналога stand-up comedy — пара пробует движения, комментирует придумки друг друга, слегка переругивается и из горы танцевального шлака вдруг достает алмазы точных и легких па. Они гримасничают, они устают на глазах — и так же у нас на глазах отдыхают, а потом снова начинают двигаться. Это нечто вроде репетиционного дневника (что-то получается — что-то не получается — сам дурак — а вот это славно), и в какой-то момент зритель хмыкает: ха, я тоже так могу! — и уже в следующий понимает, что — нет, не сможет. Щеклеина и Фролов, два года назад окончившие факультет современного танца екатеринбургского Гуманитарного университета, тогда же основали свою компанию «Зонка» и уже успели завоевать народ в российской столице современного танца (где трупп, занимающихся контемпорари, примерно столько же, сколько во всех остальных российских городах вместе взятых). Теперь им с их просветительским проектом предстоит взять Москву — и можно гарантировать, что Москве скучно не будет. Казанский театр «Пантера» гораздо старше екатеринбургских коллег — его история началась еще в 1993-м, когда в его состав вошли девушки, завершившие карьеру в художественной гимнастике. С тех пор казанцы поучились на мастер-классах у многих европейских педагогов и от репертуара почти эстрадного двинулись к концептуализму; да и качество движения несомненно выросло. По сравнению с недавними их работами привозимый на «Цех» спектакль «Under construction», что поставила для Казани израильтянка Зуфит Симон, — вещь почти скромная: пять танцовщиц всего лишь про- буют не слишком сложный набор движений. Но собрана эта азбука с таким отличным чувством ритма, композиция так продумана, что не утомляет зрителя, а наоборот, побуждает его к дальнейшим походам на спектакли контемпорари.
7 декабря 2012

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация