Мертвый эфир | Time Out

Мертвый эфир

Мертвый эфир

О мероприятии

Роман шотландского писателя Иэна Бэнкса, от которого ждешь свойственную этому автору жесткую кульминацию и развязку.

Начало романа совсем не похоже на жесткую манеру Иэна Бэнкса времен «Осиной фабрики» или «Моста» и больше напоминает нечто среднее между светским воркованием Бегбедера и американским остроумием Кристофера Бакли. Кен Нот — радиоведущий, который работает на грани политкорректности, в связи с чем регулярно лишается работы. Примерно страницы до 250-й почти что 500-страничного романа он шляется по светским тусовкам, курит траву, нюхает кокаин, кадрит красоток там и тут — и когда уже всерьез начинаешь задаваться вопросом, ради чего все это написано (поскольку Бэнкс, увы, не Бакли и даже не Бегбедер и юмор у него весьма так себе), происходит хоть что-то из ряда вон выходящее: очередная красотка, с которой Нот пьет в баре, подмешивает ему нечто на виски, запихивает в такси, водитель которого ее сообщник, и увозит на восточные окраины Лондона. Дальше события начинают развиваться чуть живее: то в прямой эфир позвонит аноним и пригрозит убить Нота, то его понесет в особняк к любовнице, муж которой ни много ни мало лондонский Крестный отец. Но до настоящей жесткости сюжет так и не доползет. И даже финальная типично бандитская сцена со связыванием ведущего скотчем и закидыванием в багажник по сравнению с прежними книгами Бэнкса выглядит более чем ванильно. А уж финал и вовсе — море розовых соплей. Легким намеком на прежнего Бэнкса, тревожного и странно-обаятельного, может служить история, произошедшая с любовницей Нота, когда та была еще ребенком. Когда ей было 14 лет, в нее попала молния. С тех пор ее мир разделился на два. В одном она упала в пропасть и разбилась, а в другом — осталась на обрыве и выжила.

Билетов не найдено!

Закрыть