Арт-группа Recycle - Фото №0
Арт-группа Recycle - Фото №1
Арт-группа Recycle - Фото №2
Арт-группа Recycle - Фото №3
Арт-группа Recycle - Фото №4
Time Out

О событии

Пластиковые шедевры от едва ли не единственных на российских просторах последователей творчества Херста и Кунса.

Объединившиеся в группу Recycle Андрей Блохин и Георгий Кузнецов заботятся исключительно о вечности. Используя популярный бренд «переработки», они одалживают у почтенной классики и новейших брендов узнаваемые с лету темы — будь то версии микеланджеловских работ, античные барельефы, роскошные порталы, мобильники или буква F как Facebook. Заслужившие благодарную память человечества, все эти сюжеты способны развиваться, вызывать ассоциации, подпитываться комментариями так долго, как позволит материал. А материал краснодарские таланты используют надежнейший: считается, что пластик разлагается лет за пятьсот. Хотя возможности проверить пока ни у кого не было.

Выпускники Краснодарской государственной академии культуры и искусства, лауреаты Премии Кандинского 2010 в номинации «Молодой художник. Проект года», сами — продукт глобализации, доказательство повсемеcтной доступности — языка, информации, материалов. Едва ли не единственные на российских просторах последователи творчества Дэмиена Херста и Джеффа Кунса известными стали сразу — после первой и очень большой выставки в Москве в 2008 году.

Позитивные, изобретательные, трудолюбивые, Recycle делают не только искусство, но и продукт потребления, вещь крепкую, надежную, забавную и красивую: можно и в доме поставить, и на стенку повесить, и сфотографироваться на фоне. Публику притягивают шевелящаяся, трескающаяся ненастоящая земля, складывающиеся в портал, как в страшном фильме о невнятном будущем, витые кабели, античный по форме, соцреалистический по содержанию мусорный контейнер «Саркофаг», изготовленные из шпажек для канапе витражи, возникающие на фальшивом снегу следы. Их отлично придуманные объекты — почти аттракционы, немного игры — идеально соответствуют требованиям капризного, перекормленного впечатлениями, воспитанного в эстетике гламура, скучающего при виде неподвижной картинки, жадного до развлечений потребителя. В блестящем и манком, словно витрина магазина, мире Recycle, как во всяком магазине, важнее всего — материал. Соблазнительный, прекрасный, разнообразный и податливый, всегда готовый изогнуться в любом направлении пластик — подлинный кумир современности. Пока ровесники, озабоченные несовершенством мира, стройными рядами шагают левой, Recycle потакают вкусам, равняя признанных героев истории искусства с товарами из супермаркета. Конечно, не самих героев, а их оболочки, упаковку, тиражируемую, бесконечно распространяющуюся во множестве версий, практически вечную.