Фильм Побочный эффект (США, 2013): трейлер, актеры и рецензии на кино
7/10
7.1/10
4.0/5

Побочный эффект (2013 год)

Side Effects   Выбор Time Out   16+

Страна
США
Длительность
98 мин.
Премьера в мире
31 января 2013 г.
Премьера в России
28 февраля 2013 г.
Бюджет
$30 000 000
Сборы, в мире
$63 372 757
Сборы, в России
$766 060

О фильме

Фильм Стивена Содерберга с Руни Марой, Ченнингом Татумом, Джудом Лоу и Кэтрин Зетой-Джонс — взгляд на современные неврозы, сатира на хичкоковский триллер о женщине под влиянием и отображение панорамы мира после финансового кризиса.

Актеры

Рецензия на фильм

Прощальная гастроль Стивена Содерберга продолжается. По словам самого режиссера, «Побочный эффект» — его последний полнометражный фильм (мини-сериал о гее-пианисте Либераче для HBO, видимо, станет поводом для последнего поклона автора). Что ж, это вполне достойный уход со сцены. Задумка, реализуемая здесь Содербергом, интригующе амбициозна: «Побочный эффект» представляет собой манхэттенский психотриллер, ерничающий над массовойантифармацевтической паранойей и при этом отсылающий к таким шедеврам кино о женщинах за гранью нервного срыва, как «Ребенок Розмари» и «Роковое влечение».

Дама, съезжающая здесь с катушек, — Эмили Тэйлор (Руни Мара), верная жена бывшего брокера с Уолл-Стрит (Ченнинг Татум), только что отмотавшего срок за финансовые махинации. Муж возвращается домой — и его супруга старательно изображает радость. Но под внешним спокойствием явно кроется тайна — и подсознательная ярость героини проявляется в прекрасной, напряженной ранней сцене: припарковывая машину, девушка импульсивно въезжает в стену гаража. Так она встречает доктора Бэнкса (Джуд Лоу), психолога, который начнет разбираться в проблемах Эмили с тем жутковатым отстранением, которое может означать как симпатию, так и снисхождение. Их первые встречи представляют собой сеансы традиционного психоанализа — но потом Бэнкс связывается с предыдущим мозгоправом, работавшим с Эмили, и та (Кэтрин Зета-Джонс) рекомендует прибегнуть к новому антидепрессанту Абликса. И вот тут начинаются странности.

Дальнейшие твисты сюжета столь многочисленны и порой непредсказуемы, что их лучше оставить в тайне. Достаточно сказать, что не все здесь те, кем кажутся, — и в первую очередь режиссер. Под видом сатиры на современные неврозы и хичкоковского триллера о женщине под влиянием здесь скрывается еще одна глава в содерберговской панораме мира после финансового кризиса. Мира, в котором удовлетворенность исчисляется деньгами и продается корпорациями. Подобно многим врачам, Бэнкс не видит ничего страшного в том, чтобы продавать жаждущим покоя клиентам еще не опробованные лекарства (некоторые сцены фильма явно пародируют глянцевую фармацевтическую рекламу). И если химия отражает один путь к мнимой полноте жизни, то аферы, проворачиваемые мужем героини, представляют другой путь к незаслуженному успеху. Что Содерберг при этом подразумевает? Никаких прямых ответов фильм не содержит, но под блестящей упаковкой, похоже, кроется крайне горькая пилюля: никаких гарантированных способов излечиться от несчастья в этом мире нет. Зато пустышек — хоть отбавляй.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях