Москва
Москва
Петербург

Украшение красивого

Главный критерий отбора работ — красота. Можно увидеть и золотую парчу Тимура Новикова, и пышнотелую «Красавицу» Кустодиева.

Говорить о красоте на территории современного искусства после Второй мировой войны не принято. Любой разговор сводится или к тому, что, по Адорно, после Освенцима поэзия (а шире — и эстетика) невозможна, или к обсуждению разных форм мещанского, обывательского вкуса, в котором «красота» неизбежно превращается в китч. Наверное, поэтому последний раз выставка современного искусства, посвященная этой проблематике, «О красоте», была сделана в 1995 году в галерее «Риджина» невероятно востребованным в тот момент куратором Дэном Камероном.

Для Третьяковки обращение к этой теме не ново, она всегда оправдывает ожидания зрителей, для которых само искусство как раз и есть синоним прекрасного: недаром выставка салонной живописи XIX века «Пленники красоты» била в 2004 году все рекорды по посещаемости. Но то проверенные временем полотна, а отдел современного искусства ГТГ в последние годы традиционно делает крайне слабые проекты. Название, взятое у ранней серии Валерия Кошлякова (в которой он разрисовывал черно-белые фотографии звезд советского кино), вполне описывает принцип отбора работ: тут и утопающая в орнаменте пышнотелая «Красавица» Бориса Кустодиева, и не менее узорчатая золотая парча позднего Тимура Новикова. Екатерина Деготь 17 лет назад заметила, что «в условиях перепроизводства красоты она возможна только как горестное размышление о ней, как пародия». Об этом и будет выставка.

12 ноября 2012,

Персоны

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация