Москва
Москва
Петербург

Балет московского Большого театра во второй половине XIX века

u u u u u Мнение редакции
Автор:
В книге историка балета Елизаветы Суриц показана обратная сторона жизни русского балета тех времен, которые несправедливо принято считать неудачными.
Этот томик — о том времени в истории московского балета, которое привычно считается временем бедности и неудач. Что известно о тогдашней жизни рядовому балетоману? Что в Большом хореограф Вацлав Рейзингер впервые поставил «Лебединое озеро» — и спектакль не удался, публика куксилась, рецензии были вялые — и так бы и пропала великая партитура, если бы в Петербурге не исправили дело Мариус Петипа и Лев Иванов. И все, собственно говоря. Но за дело взялась гранд-дама нашей исторической науки Елизавета Яковлевна Суриц — и полвека московской истории оказались совсем не такими бедными. Вынырнули из тьмы веков старинные балеты с впечатляющими названиями («Прелести гашиша» — дирекция радовалась хорошим сборам). Развернулась в полную мощь сценическая техника (начал работать легендарный машинист Карл Вальц, обеспечивший полеты драконов над сценой и бурю в последнем акте «Лебединого озера» — «ветки и сучья у деревьев ломались, падали в воду и носились по волнам»). Ожил партер — хореограф Артюр Сен-Леон в письме домой во Францию с изумлением отмечал, что в Москве аплодируют и танцовщикам-мужчинам (в Питере они давно превратились в подставку для балерин). И, конечно, появились спекулянты-барышники, продававшие билеты у театра вшестеро дороже и спасшие приму, у которой понесла лошадь; в ответ на горячую благодарность она услышала: за что ж, ты наша кормилица и поилица. И выдававшие отсебятину господа артисты; впрочем, самая занятная история случилась все же в Питере — исполнитель роли Ивана-дурака в «Коньке-горбунке» на утреннем спектак ле в Масленую неделю начал на сцене кормить блинами бутафорских рыб (надо же было так напраздноваться!). Споры за власть меж балетмейстерами и балеринами, начальство, пытающееся быть европейцем, и бытовые обстоятельства непростой жизни артистов — в одной книжке, которую выпустил «Музиздат» и купить которую можно как в Большом театре (где она стоит 1200 рублей), так и в самом издательстве (там всего 800).
8 ноября 2012
Балет московского Большого театра во второй половине XIX века
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация