Современное искусство Казахстана - Фото №0
Современное искусство Казахстана - Фото №1
Современное искусство Казахстана - Фото №2
Time Out

О событии

Каменные идолы, войлочные коврики и вышедшие из употребления телефоны на первой выставке нового проекта Марата Гельмана.

Невозможно соскучиться по Марату Гельману. Едва закрыв галерею — первую в стране гордо носившую имя своего создателя, он почти немедленно открывает новую. Промежуток, впрочем, трудно назвать скучным — визиты казаков в короткий период, когда в этом же помещении на «Винзаводе» представлял достижения своего фонда «Россия для всех» Виктор Бондаренко, вряд ли скоро забудутся. Впрочем, Гельман поступаться принципами не намерен, а вот все остальное решительно меняет — и имя галереи, и художников, и сотрудников. Смену вех подчеркивает открытие в те же дни выставки одного из самых успешных художников галереи — Алексея Каллимы в «Риджине».

Но это скорее побочные симптомы. И раньше пытавшийся объять необъятное, удалившись в пермскую пустынь, сделавшись директором музея современного искусства «ПЕРММ», Гельман расширил свои возможности. Теперь не только столицы, но и провинциальные города, присоединившиеся к затеянному им «Культурному Альянсу», получили возможность увидеть амбициозные выставки — в том числе и первую за четверть века казахскую. Новая-старая галерея призвана стать московским форпостом «Альянса», местом для демонстрации и пропаганды провинциальных инициатив, неизвестных столице художников, сюжетов, не заинтересовавших московские музеи.

В их числе — среднеазиатский. Несмотря на общее прошлое, состоянием дел в искусстве независимых от нее теперь государств Москва интересуется мало. И совершенно напрасно. Выставка, составленная на основе проекта «ПЕРММ», демонстрирует эффективность вливания интернациональных трендов в концентраты из местной экзотики: Алексей Шиндин вплел в войлочные коврики вышедшие из употребления телефоны и прочий мусор, из дерева и резиновых шин Молдакул Нарымбетов соорудил подобие каменных идолов, из традиционных покрывал — курпачи — Саид Атабеков сшил нечто мягкое, напоминающее флаги разных стран, художники которых давно и охотно объединяются на всяческих выставках, если находятся деятельные культур-трегеры.

Спецпроект

Загружается, подождите ...