Москва
Москва
Петербург

Оркестр Большого театра

К первому из серии симфонических концертов на исторической сцене оркестр театра готовится, как к выпускному экзамену. В программе Стравинский и Чайковский.
Историческая сцена Большого театра, с помпой открытая осенью прошлого года и предъявившая все технические чудеса, на которые способны сегодня театральные технологии, как выясняется, таит в себе немало сюрпризов — помимо своего нормального функционирования в рамках оперных и балетных спектаклей она за одну ночь может преобразиться в концертную площадку высокого класса. Собственно, пару раз это уже было продемонстрировано широкой публике — к вящему удивлению двухтысячного зала за тяжелым бархатным занавесом обнаружилась обтекаемой формы конструкция в стиле хай-тек — так называемая акустическая раковина. Несколько вводящая в ступор контрастом с пышной ампирной позолотой и бархатным убранством лож, она функционирует как нельзя лучше — благодаря ей звук разместившегося на сцене симфонического оркестра добирается до самых последних рядов галерки, а не вязнет в районе Царской ложи, будучи заглушенным губительными для оркестрового звучания драпировками. Опробовали акустическую раковину дважды оркестр и хор миланского театра La Scala — оба раза с отличными результатами. Теперь театр начинает пробовать в концертном формате свои собственные коллективы.

Оркестр театра, последние несколько лет исправно играющий симфонические программы в различных концертных залах города, готовится к выступлению у себя дома как к выпускному экзамену — объявленный не так давно концерт начали репетировать аж за полтора месяца — событие для Большого, где из-за количества спектаклей и репетиций все функционирует как на фабрике, неслыханное. Репетировать есть много чего: программа, состоящая из сочинений Чайковского и Стравинского, только на первый взгляд кажется элементарной и следующей всем академическим стандартам. Что является ежедневным рационом для симфонических коллективов, то ново для оперно-балетного оркестра, сутки проводящего в яме. Например, блестящее Итальянское каприччио Чайковского, одна из его лучших оркестровых миниатюр, или Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром — в которых театр представляет свою персональную гордость, недавно поступившего в Большой концертмейстера группы виолончелей Петра Кондрашина, параллельно работе в оркестре выступающего и как солист. Во втором же отделении главный дирижер театра Василий Синайский, инициировавший весь вечер, выкладывает на стол свою персональную козырную карту — балет Стравинского «Весна священная», который помимо физической выдержки и огненного темперамента требует недюжинных оркестровых ресурсов: бесстрашной группы медных духовых (Стравинский прописал им дьявольски сложные партии) и мощнейших струнных, от звука которых должны дрожать стены и трепетать души. Весной следующего года оркестру предстоит играть Стравинского уже в новой балетной постановке на Новой сцене театра — посему готовиться к этому надо загодя, ибо знаменитый на весь мир балет никогда не появлялся в афише Большого, и его премьера обещает стать большим событием.

На фото Василий Синайский
31 октября 2012,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация