Алексей Каллима «Теорема дождя»
Time Out

О событии

Картина, видная только в темноте, впервые была представлена в Российском павильоне на Венецианской биеннале в 2009 году.
Проект, премьера которого состоялась в Российском павильоне на Венецианской биеннале в 2009-м, добрался до Москвы, кажется, ровно для того, чтобы стать презентацией известного исследователя героических, то есть стрессовых состояний, в новом качестве — художника галереи «Риджина». Редкий представитель художественной общественности пропускает Венецию — так что удивит «Теорема» в основном «простую» публику. Между тем удивление — важная часть воздействия изображения, сделанного флуоресцентной краской на сорокаметровом полотне. Проявляется оно, словно баскервильская собака, в темноте. Как только в белом зале гаснет нормальный свет и зажигается ультрафиолетовый, зритель оказывается в самом центре площадки, окруженной множеством орущих рож. На то, чтобы оценить счастье быть знаменитостью, дается ровно сорок секунд, потом морок исчезает.