Москва
Москва
Петербург

Фестиваль «Королевы оперы»: Суми Чо

Сольный концерт одной из самых выдающихся колоратурных сопрано нашего времени.
В Москве Суми знают и любят давно — будучи уже всемирно признанной примадонной, она дебютировала в Московской филармонии в 2005 году и поразила каким-то умопомрачительным, компьютерным совершенством своего голоса. Во всем, что касается «соловьиного пения» — так с оттенком презрения, но и с большой завистью называли композиторов бельканто их немецкие коллеги, — Суми Чо практически нет равных. Ее легкое, переливчатое сопрано известно на всех континентах и фанатами оперы опознается без труда — трели и пассажи безупречно чисты, верхние ноты легки и прозрачны, и голос в целом обладает такой безупречной техникой, что это иногда вызывает даже недовольство критиков — как ни парадоксально, именно некоторые изъяны придают певцам их неповторимый облик, а у Суми Чо, как у олимпийской богини, их практически нет.

Самое удивительное, что за долгие годы карьеры (международный дебют Чо состоялся в конце 80-х с благословения Герберта фон Караяна) совершенство ее голоса практически не изменилось, как и ее внешний облик. В последний свой приезд миниатюрная кореянка, выходящая на сцену в экстравагантно ярких платьях и всегда — на огромных каблуках, исполняла сложнейший концерт для колоратурного сопрано Глиэра — и даже самым скептически настроенным критикам не удалось найти в ее голосе примет возраста, хотя — страшно себе представить — Суми Чо уже разменяла шестой десяток. В оперных театрах она выступает не столь часто — прожив «на чемоданах» более двадцати лет и постоянно находясь в разъездах между Нью-Йорком и Веной, Чикаго и Лондоном, Берлином и Барселоной, Миланом и Лос-Анджелесом, сейчас она может позволить себе расслабиться, тем более что и финансовое состояние у нее более чем благополучное. Она уже заслужила право организовывать свой собственный театр — театр одной актрисы, где, виртуозно меняя маски и образы, переходя от итальянского бельканто к французской комической опере, она сама правит бал, подчиняя магии своего голоса публику численностью от одной тысячи до стадионных аудиторий. Все, что ей для этого нужно, — хороший оркестр, грамотный дирижер и абсолютный минимум сценического реквизита.

Для своего четвертого приезда в Москву Чо приготовила новую порцию колоратурных кунстштюков — она смело мешает в своих программах шлягерные арии и диковинные раритеты, которые кроме нее исполнить никто не может, — и почти всегда победоносно выходит в финале с бисовой арией куклы Олимпии из «Сказок Гофмана» Оффенбаха, доводя публику до экстаза своими виртуозными кульбитами.
14 ноября 2012,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация