Москва
Москва
Петербург

Radio and Juliet

Балетная труппа Национальной оперы Украины показывает спектакль, который хореограф Эдвард Клюг поставил на музыку группы Radiohead.

Балетная труппа Национальной оперы Украины не приезжала в Москву давным давно — театру просто нечем было хвастаться. Лучшие танцовщики разъехались по Европе и Америке (а киевская школа — сильная, народ сразу захватывал в театрах главные роли), репертуар пыльный, оформление — так себе. Но вот год назад худруком стал вернувшийся на родину 33-летний Денис Матвиенко — виртуоз, с легкостью менявший Большой на Михайловский, а Михайловский на Мариинку, успевший отметиться и в Парижской опере, — и погнал балетное время вперед. «Радио и Джульетта», что словенский хореограф Эдвард Клюг поставил на музыку группы Radiohead, — первая задуманная им премьера. Матвиенко торжественно привозит ее в Кремль — и сам выходит в роли Ромео.

Одну из работ Клюга уже показывали в Москве — два года назад «Quatro», что худрук балета в Мариборе сочинил для великолепной питерской четверки (Денис, Леонид Сарафанов, Анастасия Матвиенко, Олеся Новикова), получил 4 номинации на «Золотую маску» (досталась одна — Сарафанову за лучшую мужскую роль). А главный дуэт из «Радио и Джульетты» нынешний киевский худрук и его жена не раз танцевали в концертах — этот гибкий, нервный, ломкий и чуть сентиментальный диалог становился ударной точкой любого гала.

Начинается одноактовка с видео: камера ведет нас в старинный веронский дом, где на совершенно современной кровати спит Джульетта (Юлия Москаленко). Медленный проход сменится раскручивающимся действием на сцене: время спектакля помчится в полном соответствии с Шекспиром, эти герои спешат жить и умирать. Всю историю рассказывают лишь шесть танцовщиков и одна балерина — это не подробное изложение пьесы, но конспект, краткие зарисовки сцен. Где даже не важно, кто есть кто (кроме главных героев) — все танцовщики участвуют в драке (изумительной красоты сцена, где каждая секунда — новый рисунок сцепившихся тел, новое кружево, сквозь которое просвечивает задник), все по очереди оказываются рядом с «идущей к алтарю» Джульеттой.

Все движения выточены, композиция простроена железно. С самого начала и до финала, когда умирающая героиня просто, сидя на авансцене, резко скашивает голову вбок — как куренок, которому кто-то невидимый свернул шею, — набор из нежности влюбленной пары и злобы окружающего мира явлен образом необходимым и достаточным. И дополняющее «Радио и Джульетту» пестрое концертное отделение (па де де из «Корсара», из «Сильфиды», из «Дон Кихота» и неизбежный гопак) смотрится довольно нелепо рядом со стильным творением Клюга. Впрочем, его, наверно, поставят перед одноактовкой — так сказать, на разогрев.

14 декабря 2012,

Ближайшие события

Персоны

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация