Большой Фестиваль Мультфильмов: Экспериментальная программа

Рецензия

Колы
Режиссер и художник Борис Казаков. 1999. 8 мин.
Фантастический и стремительный экшн, нарисованный и процарапанный поверх фильма киноэкспериментатора Евгения Юфита «Серебряные головы».

Трофейные фильмы.
Режиссеры Александр и Ольга Флоренские. 2003. 10 мин.
Фильм состоит из пяти пародийных двухминутных «фильмов в фильме»: «Японский трофейный фильм», «Мусульманский трофейный фильм», «Немецко-фашисткий трофейный фильм», «Русский трофейный фильм», «Трофейный фильм неясного происхождения».

Маша Ша
ABCD, 2009, 4’
Сложно разбираться со словами, особенно когда они не твоего родного языка

X. 2007, 1’23’’
Юлия Застава

Trianglesaremyshape, 2’47’’, 2010
Юлия Застава
Взаимосвязь того или иного состояния независимой переменной с определенным значением зависимой переменной. Когнитивный диссонанс.

Сherriestalk/Вишенки говорят, 4’54’’, 2009
Обрывочное повествование о галлюцинации ландшафта. Мертвые горы, кислотный пень, размножающийся глазами + проблемы в мире людей — это взгляд ягод, поэтому аутичный химический звук и почти отсутствие драматургии.

Fucking Abstractionism, 2007-2008, 2’07’’
Алексей Булдаков.
Агитация — это процесс распространения идей для воздействия на сознание, настроение и общественную активность масс. «Агитация» в более широком смысле означает состояние возбуждения ил ревоги. Однако в самом узком своем смфысле латинское «agitatio» означает «приведение в движение». Все эти три смысла «агитации» одивлены в анимации Алексея Булдакова «Секс-Лиссицкий». Булдаков обращается к агитционному плакату Л. М. Лиссицкого «Клином красным бей белых», агитирует, то есть производя мультипликацонную версию плаката, приводит в движение простейшие геометрические фигуры и тем самым очень волнует, даже тревожит зрителя: взаимопроникающие супрематические формы двигаются в духе полового акта, издавая звук порно-видео.

Марокко, 1’04’’, 2007
Дмитрий Трофимов.
Путевые заметки, составленные как коллаж изображения

Urban Surfing, 2007, 3’20’’
Марина Черникова

Правило капитана, 6’03’’, 2012
Андрей Суздалев.
На капитана небольшого судна, находящегося в дальнем плавании, воздействует множество факторов: нестабильность, неизвестность, удаленность от берега, зависимость от погоды, технические поломки, отношения с экипажем и т.д. Некоторые простые, на первый взгляд, правила организации жизни в море помогут сохранить душевное равновесие, которое является неотъемлемой частью «хорошей морской практики». Фильм-конспект по мотивам записей яхтенного капитана Евгения Шкарубы.

Смывая краски, 2’50’’, 1995
Галина Мызникова, Сергей Проворов
Изображение ударяет в глаза цветовыми вспышками переменной толщины и яркости. Оазис для глаза, осмысленный мелодичной фортепианной музыкой, подобен сноведению.

Гравюра, 3’50’’, 1995
Галина Мызникова, Сергей Проворов
Работа сделана на основе найденных на территории нижегородского кинокомплекса обрезков засвеченной кинопленки. Поверхность выделенной кинопленки напоминает деревянные или медные листы литографий с видами старого города, зеркально опрокинутых вниз.

RussianOnlineTube, 12’, 2012
Петр Жуков.
Серия видео работ основанная на видеороликах с русского сегмента youtube, в своей визуальной интенции отсылающая к немецкому экспрессионизму. Работа представляет экзистенциальное предчувсвтие катастрофы, аккумулированное в нескончаемом потоке девиантных видео роликов