Москва
Москва
Петербург

The Clarke / Duke Project

Академичный джаз-фанк от отцов-основателей стиля Стэнли Кларка и Джорджа Дюка.

За последнюю пару лет фанк в Москве так прочно вошел в моду, что визиты отцов-основателей стиля стали обязательной частью столичной афиши. Джордж Клинтон с его Parliament и Funkadelic оказались не по зубам московским промоутерам: шутка ли, сорок человек в туре. C Кларком и Дюком все проще - их двое, но вместе и по отдельности они имеют такой послужной список, что хватит и на десятерых.

Басист Стэнли Кларк на заре своей карьеры играл вместе с такими джазовыми небожителями, как Фэроу Сандерс, Хорас Сильвер, Стэн Гетц, Арт Блейки и Чик Кориа. Джордж Дюк начинал вместе с Элом Джэрро, Сонни Роллинзом и Леттой Мбулу, а сейчас критики записывают его в число лучших клавишников своего поколения. Говоря проще, по биографиям обоих нынешних визитеров можно изучать историю джаза 70-х, одного из самых насыщенных периодов в истории музыки. Тогда фьюжн-эксперименты по скрещиванию жанров рождали интереснейшие сочетания - так что молодые Кларк и Дюк не могли не увлечься изготовлением всевозможных гибридов.

Познакомились они во время одного из джазовых фестивалей и вскоре уже играли вместе. При этом Кларка и Дюка все годы объединяли не только общие профессиональные интересы, но и крепкая личная дружба. Тем не менее на первый альбом у их совместного проекта ушло почти десять лет. Пластинка получилась довольно коммерческой и местами вполне точно попадала в формат дневного эфира среднестатистической FM-радиостанции. У Кларка с Дюком нет психоделического безумства Джорджа Клинтона, это скорее "музыка толстых", заигрывающая с поп-культурой. По этому пути идут исполнители, которые все свои эксперименты заранее делают с расчетом дорого продать их результаты. Судя по стоимости билетов в клуб Ikra, у Дюка с Кларком это отлично получается.

Нет никакой нужды доказывать авторитет нынешней пары. Их фанк в начале третьего тысячелетия звучит слишком академично - впрочем, эти господа и являются своего рода академиками. За последние десять лет они выпустили совсем немного джазовых записей, предпочитая заниматься продюсированием поп-хитов и саундтреков к голливудским фильмам. Многочисленные премии и награды (помимо прочего, Дюк еще в 1990 году успел отхватить титул "лучшего r'n'b-клавишника"), почти ежегодные номинации на "Грэмми" - признание для них давно наступило. Но живое выступление есть живое выступление - вряд ли будет скучно.
13 июля 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация