Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Илья и Эмилия Кабаковы. Памятник исчезнувшей цивилизации

Инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых из макетов мифического музея-мемориала, по сути — ретроспектива творчества художников.
Основной интерес первого лица Red October Владимира Овчаренко находится, судя по всему, в показе того, что может быть определено как «русское». Сначала он пригласил Владимира Архипова представить его коллекцию дизайн-достижений отечественных самоделкиных из дремучих углов страны. На второй выставке будет показана старая инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых «Памятник исчезнувшей цивилизации», посвященная, как можно догадаться, Советскому Союзу. Кабакову, в чем он неоднократно признавался, коммунальный образ жизни в Союзе нанес непоправимую травму, которую он пытался излечить, воспроизводя этот тип совместного проживания разных людей в своих масштабных «тотальных инсталляциях». «Памятник…» состоит из двух макетов некоего музея-мемориала, полузакопанного в землю, и окружающих их витрин и планшетов с эскизами и подробными описаниями 38 инсталляций, из которых должна состоять его экспозиция. Все они были уже когда-то реализованы Кабаковыми в разных местах и по разным поводам. Тем самым «Памятник исчезнувшей цивилизации» является не только ретроспективой советского и раннего постсоветского этапов творчества Кабаковых, но и прозрачным намеком общественности на то, какой авторы хотели бы видеть судьбу определенного корпуса своих работ. План «монумента», поделенного на семь разделов, вроде «Коммунальной квартиры» или «Больничного корпуса», впервые был представлен в 1999 году в Палермо. В 2000-м в Химках открылся первый магазин IKEA. Казалось бы, это события разного порядка. Но сегодня никакого другого сравнения, кроме как с прогулкой по IKEA, воображаемый проход по сокрушающему в своем размере кургану-лабиринту (60 × 80 метров) Кабаковых не возникает. Кухня сменяется туалетом, спальня — детской, можно посмотреть, можно отвернуться. И полная гуманизма фраза с первого листа карандашного наброска «Памятника…»: «В бесчеловечном мире — мир человека» — выглядит как результат работы копирайтера. Масштаб идеи погребает под собой отдельные работы, и то, что все они разбросаны по миру (хотя часть есть и в российских коллекциях, например в Эрмитаже), делает этот проект, к счастью, принципиально нереализуемым. Все-таки концептуализм — это, словами Юрия Альберта, «искусство не для того, чтобы на него смотреть, а для того, чтобы о нем думать».
19 сентября 2012,

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация