Москва
Москва
Петербург

Альберто Дзедда

Участвует в: Большой фестиваль РНО
Легендарный россиниевский дирижер на закрытии фестиваля Российского национального оркестра.
В заповеднике итальянской оперы, называемом бельканто, есть несколько имен, которые произносят со священным трепетом, — и имя Альберто Дзедды, без всякого сомнения, в их числе. Проходят десятилетия, на смену одним звездам приходят другие, а Дзедда, страшно сказать, уже больше полувека является мерилом вкуса и стиля во всем, что касается опер бельканто, в особенности — опер Россини. Некоторые дирижеры и критики взирают на него, надо думать, с некоторым изумлением — трудно понять, как с таким завидным упоением на протяжении более пяти десятилетий можно наслаждаться Россини и его современниками. Как правило, за такой солидный срок музыканты теряют вкус к легкому и воздушному «прекрасному пению» и переходят на что-то более серьезное. Дзедда же уникален в своем постоянстве — кудрявые россиниевские колоратуры и вокальные фейерверки говорят его уму и сердцу куда больше, чем малеровские симфонические громады или оперные страсти Чайковского. Более того, за десятилетия своей карьеры он сумел создать мощнейшую индустрию по производству прекрасного — он долгие годы руководил Россиниевским фестивалем на родине композитора в Пезаро, стоял у истоков карьеры десятков певцов, под его руководством издавались критические издания множества опер, за что его младшие коллеги-дирижеры говорят сердечное спасибо (теперь не надо сравнивать между собой многочисленные издания одной и той же оперы, чтобы докопаться до авторского варианта), а промоутеры столь же сердечно проклинают (теперь они должны отстегивать до десяти процентов кассовых сборов издательству Ricordi, с которым сотрудничает Дзедда).

Судя по фантастической форме, которую на концертах демонстрирует 84-летний Дзедда, музыка Россини еще и продлевает жизнь — многие именитые коллеги дирижера, младше его лет на пятнадцать-двадцать, откровенно спят за пультом, рискуя упасть головой в партитуру, а он продолжает искрить энергией и заражать ею тысячные аудитории. Именно такое ощущение было у московской публики три года назад, когда он заявился в Москву, чтобы продирижировать одну из своих коронных партитур — «Итальянку в Алжире» Россини, и комиковал на сцене почище многих певцов. Тогда критика еще обратила внимание на то, как легко и непринужденно Дзедда управляется с Российским национальным оркестром — который в силу своего симфонического профиля почти не играл оперной музыки. Сейчас Дзедда возвращается под занавес Большого фестиваля РНО, чтобы продирижировать Маленькой торжественной мессой неизменного Россини в своей собственной редакции. Помимо уже знакомого ему оркестра он встретится с московским хором «Мастера хорового пения» и привезет четверку прекрасных солистов, половина из которых — россияне: победитель одного из прошедших конкурсов Пласидо Доминго Operalia тенор Алексей Кудря и персональное открытие маэстро Дзедды — петербургское сопрано Ольга Сендерская.
14 сентября 2012,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация