Исполнитель главной роли в фильме Тайная диско-революция, кто играет в кинофильме The Secret Disco Revolution, все актеры | Time Out
4.0/5

Тайная диско-революция (2012 год)

The Secret Disco Revolution   Выбор Time Out

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джеми Кастнер
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
01 января 2012 г.

О фильме

Всеобъемлющая хроника короткого периода во второй половине семидесятых, когда диско стало главным музыкальным стилем на планете. Очевидцы и участники событий вспоминают прекрасное десятилетие, когда были танцы, секс и наркотики.

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

«Часто, поднявшись на VIP-балкон в Studio 54, можно было наткнуться на какую-нибудь голливудскую звезду, отсасывающую у официанта», — рассказывает резидент великого клуба, колоритный итальянец Ники Сиано. Появившись как продукт смешения двух субкультур — афроамериканской и гей-движения, — диско стремительно стало самым популярным музыкальным направлением конца семидесятых. В «Тайной диско-революции» режиссер, сценарист и продюсер Джейми Кастнер пытается выяснить, было ли в этом взлете что-то большее, чем своевременное сочетание гения места с вечной комбинацией «секс плюс наркотики», — причем вооружившись книгой известной феминистки Элис Экхолс.

Что ж, Глория Гейнор, Марта Уолш, лидеры Kool & The Gang и KC & Sunshine Band, а также Village People в полном составе, вспоминая далекое и прекрасное десятилетие, как один отказываются от политики, равных прав и феминизма в пользу танцев, секса и кокаина. Сорок лет спустя повзрослевшие авторы гей-гимна «YMCA» Village People смущенно объясняют, что ни желания стать иконами гей-коммьюнити, ни соответствующего подтекста у песни не было. Оказывается даже, что далеко не все участники группы — геи. В случае диско, по Кастнеру, оболочка, пусть и фальшивая, вообще куда важнее содержания, сути. Эта иллюзорность определила и короткую судьбу жанра — сколь быстро мир заразился ритмом в сто двадцать ударов в минуту, столь же стремительно он от него и устал. «Если сначала диско было призывом заглянуть внутрь себя, полюбить себя и отпраздновать этот факт, то вскоре оно превратилось в гимн пресыщенности и использованию всех и вся во имя удовлетворения и потребления», — резюмирует тот же Ники Сиано. Но Кастнер не столь циничен и добавляет: семидесятые были не чем иным, как американской belle epoque, потерянным раем, где Лайза Миннелли творила любовь с официантами в облаках звездной пыли.

Открыть рецензию