Москва
Москва
Петербург

Классика: Малена Эрнман

Шведская звезда «Евровидения» выступит с барочными ариями и песнями Курта Вайля.
Если устроить социологический опрос среди профессионалов оперного бизнеса — певцов, режиссеров, дирижеров и представителей прочих древнейших профессий, — посвященный певице Малене Эрнман, то ее портрет для тех, кто никогда не видел ее на сцене, будет выглядеть по меньшей мере странно. «У нее самая совершенная и быстрая колоратура», — скажут вам дирижеры, апеллируя к действительно феноменальной, ртутной подвижности голоса Эрнман. «Она никакое не меццо, чистое сопрано», — произнесет среднестатистический оперный критик, намекая на ее запредельные верхние ноты, которым позавидуют многие певицы-сопрано. «Кстати, она культуристка, а еще запросто садится на шпагат», — с восторгом сообщают режиссеры, которые вовсю используют физическую мощь Эрнман и часто превращают ее в мужчину на сцене. «Малена Эрнман? Та, которая на “Евровидении” пела песню “La Voix”?» — возопят люди, которых вообще сложно подозревать в симпатии к оперному жанру. Список мнений можно продолжать до бесконечности — в него попадут такие определения, как «образцовая жена и мать», «великолепная драматическая актриса», «идеальная хозяйка», «звезда барочной музыки» и еще дюжина других. Самое интригующее то, что все вышеперечисленное — абсолютная правда. Каким-то непостижимым образом Малене Эрнман, образцовой гражданке Швеции, отучившейся вокалу в Стокгольме, Орлеане и Лондоне и сделавшей первоклассную международную карьеру, удается сочетать несочетаемое: появляться на сценах крупнейших театров Европы и участвовать в «Евровидении», быть по роли мускулистым красавцем на сцене и статной красавицей по жизни, жить на чемоданах, но регулярно кормить свою семью домашними обедами, исполнять сложнейшие партии в операх Генделя и Вивальди и регулярно посещать тренажерный зал, где она с задором тягает штанги и не расстается с гантелями. Как на все это у Малены Эрнман хватает времени, знает только она — публика же вот уже пятнадцать лет, которые длится ее карьера, пребывает в недоумении и лишь разражается аплодисментами, только завидев певицу на сцене, даже если она еще не успела спеть ни ноты.

Московскую публику также можно записать в число фанатов Эрнман: два года назад, летом 2010-го, она сначала дебютировала на проходившем в Москве «Евровидении», а спустя полгода ее новоявленные московские фанаты бросали ей охапки цветов на сцену Концертного зала им. П. И. Чайковского, где она впервые пела двойную роль Музы и Никлауса в «Сказках Гофмана» Оффенбаха (и вся критика писала в первую очередь о ней). Такая уникальная артистка, конечно же, не могла не заслужить сольной программы — и вот Московская филармония зовет ее назад в свои пенаты с очень пестрым и колоритным, как она сама, репертуаром — от Генделя до народных песен Лучано Берио. Если примадонна вдруг появится с усами или в боксерских перчатках поверх концертного платья — не удивляйтесь, так надо.
7 сентября 2012,

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация