Классика: Малена Эрнман
Time Out
Исполнитель
Малена Эрнман

О событии

Шведская звезда «Евровидения» выступит с барочными ариями и песнями Курта Вайля.
Если устроить социологический опрос среди профессионалов оперного бизнеса — певцов, режиссеров, дирижеров и представителей прочих древнейших профессий, — посвященный певице Малене Эрнман, то ее портрет для тех, кто никогда не видел ее на сцене, будет выглядеть по меньшей мере странно. «У нее самая совершенная и быстрая колоратура», — скажут вам дирижеры, апеллируя к действительно феноменальной, ртутной подвижности голоса Эрнман. «Она никакое не меццо, чистое сопрано», — произнесет среднестатистический оперный критик, намекая на ее запредельные верхние ноты, которым позавидуют многие певицы-сопрано. «Кстати, она культуристка, а еще запросто садится на шпагат», — с восторгом сообщают режиссеры, которые вовсю используют физическую мощь Эрнман и часто превращают ее в мужчину на сцене. «Малена Эрнман? Та, которая на “Евровидении” пела песню “La Voix”?» — возопят люди, которых вообще сложно подозревать в симпатии к оперному жанру. Список мнений можно продолжать до бесконечности — в него попадут такие определения, как «образцовая жена и мать», «великолепная драматическая актриса», «идеальная хозяйка», «звезда барочной музыки» и еще дюжина других. Самое интригующее то, что все вышеперечисленное — абсолютная правда. Каким-то непостижимым образом Малене Эрнман, образцовой гражданке Швеции, отучившейся вокалу в Стокгольме, Орлеане и Лондоне и сделавшей первоклассную международную карьеру, удается сочетать несочетаемое: появляться на сценах крупнейших театров Европы и участвовать в «Евровидении», быть по роли мускулистым красавцем на сцене и статной красавицей по жизни, жить на чемоданах, но регулярно кормить свою семью домашними обедами, исполнять сложнейшие партии в операх Генделя и Вивальди и регулярно посещать тренажерный зал, где она с задором тягает штанги и не расстается с гантелями. Как на все это у Малены Эрнман хватает времени, знает только она — публика же вот уже пятнадцать лет, которые длится ее карьера, пребывает в недоумении и лишь разражается аплодисментами, только завидев певицу на сцене, даже если она еще не успела спеть ни ноты.

Московскую публику также можно записать в число фанатов Эрнман: два года назад, летом 2010-го, она сначала дебютировала на проходившем в Москве «Евровидении», а спустя полгода ее новоявленные московские фанаты бросали ей охапки цветов на сцену Концертного зала им. П. И. Чайковского, где она впервые пела двойную роль Музы и Никлауса в «Сказках Гофмана» Оффенбаха (и вся критика писала в первую очередь о ней). Такая уникальная артистка, конечно же, не могла не заслужить сольной программы — и вот Московская филармония зовет ее назад в свои пенаты с очень пестрым и колоритным, как она сама, репертуаром — от Генделя до народных песен Лучано Берио. Если примадонна вдруг появится с усами или в боксерских перчатках поверх концертного платья — не удивляйтесь, так надо.