Москва
Москва
Петербург

Татьяна Глебова «Цветовой вывод»

Авангардистская живопись ученицы основателя и теоретика аналитического искусства Павла Филонова.
Интерес к живописным вибрациям у Татьяны Глебовой (1900–1985) — дочки просвещенного промышленника Николая Глебова и правнучки вице-президента Академии художеств Федора Толстого певицы Марии Барыкиной — возник задолго до начала отношений с авангардистами. Ее вдохновляли классики в Эрмитаже и древнерусская живопись. Жесткий рационализм своего учителя Павла Филонова и Казимира Малевича, учителя ее мужа, парадоксальные фокусы друзей — в том числе Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова, Глебова — смягчала искренним интересом к пластике, нежной формой, возвышенным и тонким духом. Вместе со своим супругом Владимиром Стерлиговым она тихо и скрытно продолжила историю русского авангарда в самые глухие времена. Не принимая участия в официальной, тем более — официозной художественной жизни, они стали центром небольшого, легендарного кружка, несшего новым поколениям не суровые догмы мастеров, первооткрывателей, а свет истинного искусства, неведомую советским художникам свободу творчества, возникающего из личности мастера, вкладывающего в произведение дух и душу — «высокий замысел, выражающийся в композиционных обобщениях форм, цвета и рисунка».

6 сентября 2012,

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация