Татьяна Глебова «Цветовой вывод»
Time Out

О событии

Авангардистская живопись ученицы основателя и теоретика аналитического искусства Павла Филонова.
Интерес к живописным вибрациям у Татьяны Глебовой (1900–1985) — дочки просвещенного промышленника Николая Глебова и правнучки вице-президента Академии художеств Федора Толстого певицы Марии Барыкиной — возник задолго до начала отношений с авангардистами. Ее вдохновляли классики в Эрмитаже и древнерусская живопись. Жесткий рационализм своего учителя Павла Филонова и Казимира Малевича, учителя ее мужа, парадоксальные фокусы друзей — в том числе Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова, Глебова — смягчала искренним интересом к пластике, нежной формой, возвышенным и тонким духом. Вместе со своим супругом Владимиром Стерлиговым она тихо и скрытно продолжила историю русского авангарда в самые глухие времена. Не принимая участия в официальной, тем более — официозной художественной жизни, они стали центром небольшого, легендарного кружка, несшего новым поколениям не суровые догмы мастеров, первооткрывателей, а свет истинного искусства, неведомую советским художникам свободу творчества, возникающего из личности мастера, вкладывающего в произведение дух и душу — «высокий замысел, выражающийся в композиционных обобщениях форм, цвета и рисунка».