Москва
Москва
Петербург

Ния

Режиссер/Постановщик: Абу Лаграа
Спектакль алжирской труппы «Ла Барака» под руководством хореографа Абу Лаграа
Основатель и худрук компании «Ла Барака» Абу Лаграа — алжирец по происхождению, но 42 года назад он появился на свет неподалеку от Лиона, и три с лишним десятилетия страна предков его ничем не привлекала. Он учился в Лионской консерватории (одна из трех лучших в мире школ современного танца), танцевал в компании португальца Руи Орта и объездил с ней Европу. Начав сочинять сам, ставил и спектакли для классического балета Нанси, и уличные парады для маленьких городков близ Лиона. Но — случайно встретил на приеме министра культуры Алжира Туми Халиду; она сказала: «Африка нуждается в вас», — и он отправился в Алжир. Был объявлен кастинг — и на просмотр пришли 400 человек с самым разным опытом: хип-хоп, капоэйра, акробатика и национальные танцы. Из них Лаграа выбрал десять — так появилась группа контемпорари при государственном Балете Алжира. Лионский трудоголик гонял их в зале с утра до вечера и с вечера до утра — в результате за несколько месяцев возникла труппа весьма пристойного качества. Для нее он и сочинил в 2009 году спектакль «Ния», что сейчас приезжает к нам на гастроли. В переводе с арабского «Ния» означает «доверие к жизни». Спектакль состоит из двух частей — первая на музыку Мориса Равеля («Болеро»), во второй использована фонограмма местной певицы Урии Аичи. Так Лаграа строит мост между Францией и Алжиром — метрополия и бывшая колония очень в нем нуждаются, ибо и у той и у другой страны есть немаленький список претензий друг к другу.

Равель, как известно, сочинил «Болеро» под впечатлением от посещения литейного завода — грохотание машин, мощь льющегося металла, тяжелое топотание рабочих отразились в музыке, поразившей не одного балетмейстера — от Брониславы Нижинской до Мориса Бежара. Лаграа услышал в ней вовсе не индустриальные мотивы, а «звуки восточного города, призывные крики базарных торговцев»; меж тем в пластике (соединение хип-хопа и контемпорари) передана именно индустриальная, угрожающе-военная энергия: маленькие ряды танцовщиков перестраиваются в железном порядке, прямая линия превращается в круг с той неумолимой точностью, с какой фронт замыкает кольцо вокруг вражеской армии. Вторая же часть — протяжнее, нежнее и проще: хореограф говорит о том, как прекрасно человеческое тело в движении, зовет полюбоваться им. «Доверие к жизни» — о вере в чудо: вот танцуешь ты в пыли на алжирской улочке для полутора туристов, где-то за морями призывно и пугающе грохочет большой мир. И вдруг — ррраз! — тебя выбирает известный хореограф, происходит полная перемена участи. И вчерашние уличные танцовщики работают в спектакле так, чтобы больше никогда на родную улицу не вернуться.
12 октября 2012,

Афиша

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация