Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Письма и песни мужчин среднего возраста времен караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть

Актеры: Леонид Барац, Камиль Ларин, Александр Демидов, Ростислав Хаит, Алексей Кортнев
Авторы: Леонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит
Режиссер/Постановщик: Сергей Петрейков
Письма к реальным и нереальным адресатам, разбавленные монологами и песнями «Несчастного случая».

Когда-то давно, еще в прошлом веке, Евгений Гришковец рассказал со сцены про то, как он сам служил на острове Русский, перебивая сюжет неожиданными ассоциациями, воспоминаниями, байками и пришедшими по поводу всего этого размышлениями. Казалось, что спектакль «Как я съел собаку» — якобы сбивчивый лирический монолог обаятельного, наблюдательного и умного нашего современника — явление уникальное, если не сказать одноразовое. Оказалось, Гришковец не только открыл нашему театру новый жанр, но и легализовал жизнь каждого из нас, со всеми ее подробностями, мечтами, сожалениями, сомнениями, в пространстве искусства. Пробовали себя в этом жанре многие, но долгое время значимыми событиями оставались лишь новые спектакли самого Гришковца.

Однако несколько лет назад сплоченная компания «Квартета И» выпустила спектакль «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках», и этот коллективный трындеж мужиков на самые затертые темы стал новым хитом театра и собирает аншлаги до сих пор. Потому что попал в яблочко, и в этой компании симпатичных, слегка инфантильных, эгоистичных болтунов многие зрители узнали себя. Только те, что на сцене, были органичны, остроумны и артистичны, какими каждому из зрителей хотелось бы быть.

Квартетчики решили развить успех и выпустили премьеру с еще более длинным названием: «Письма и песни мужчин среднего возраста времен караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть». К легким диалогам и многозначительным монологам в виде писем Леонида Бараца, Ростислава Хаита, Камиля Ларина и Александра Демидова добавились еще и песни группы «Несчастный случай». Речь в них идет вовсе не о караоке, пробках и нефти. А (будете смеяться) среди повседневных проблем опасающихся подступающей старости мужчин о вере, любви и отечестве. Вернее, о личных переживаниях по этому поводу каждого участника спектакля.

И тут снова вспоминается Евгений Гришковец, который буквально накануне сыграл свой новый спектакль «Прощание с бумагой» (ближайшие спектакли сб 10, вс 11 ноября, 21.00, ТЦ «На Страстном») на очень близкие темы. Разница велика. Не в качестве зрелища. Каждый профессионально и не без изящества добивается своей цели. А именно в целях. Гришковец (его лирический герой, конечно) при всем очевидном желании понравиться публике прежде всего сам пытается научиться принимать неизбежные потери. Его ода бумаге (читай: письмам, книгам, дневникам, архивам, черновикам и прочему), которая постепенно выходит из употребления, вовсе не ностальгия по шелесту страниц. Его тревожит скукоживание личного пространства при бесконечном расширении границ и облегчении коммуникаций. Почерк, зависящий от сиюминутного состояния писавшего, тактильная память, заметки на полях, рождение мысли, очевидное в правках, — все, что несет в себе бумага, электронные носители в себя не вбирают за ненадобностью. Из написанного слова уходит личность. Мир унифицируется. Как это пережить? — вот болевая точка «Прощания».

А «Квартет И» представляет не процесс размышлений, а их результат. Причем результат этот стремится к афоризму, то есть к хорошо упакованному продукту, рассчитанному на овации зала. Спектакль превращается в цепь эстрадных скетчей, часто отменных и срывающих-таки аплодисменты. И тут зрителю выбирать: хочет покопаться в себе — ему на Гришковца, а весело хочет время провести в остроумной компании — прямая дорога на «Квартет И».

24 сентября 2012,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация