Диана Вишнева в объективе Патрика Демаршелье - Фото №0
Диана Вишнева в объективе Патрика Демаршелье - Фото №1
Диана Вишнева в объективе Патрика Демаршелье - Фото №2
Диана Вишнева в объективе Патрика Демаршелье - Фото №3
Time Out

О событии

Французский фотограф сделал в прошлом году для Vogue серию работ с примой Мариинского театра.

Имя этого фотографа стало нарицательным в мире моды — в «Дьявол носит Prada» героиня Мэрил Стрип заботится о том, чтобы в ее драгоценном издании была съемка именно Демаршелье. В биографии давным-давно обитающего в Нью-Йорке 69-летнего французского фотографа — съемки для всех «главных» журналов; впрочем, в наибольшей степени его имя связано с Vogue и Harper’s Bazaar. Работы, что представлены на нынешней выставке в «Мультимедиа Арт Музее», были сделаны в прошлом году именно для Vogue; главной героиней стала Диана Вишнева.

Глянцевые фотографы занимаются статикой: их дело — поймать и заморозить живую натуру. Прима Мариинки, вся прелесть которой в вечном движении (надмирными идолами пусть притворяются другие танцовщицы, эта — летит, спорит в каждом па, быстро улыбается и убегает на самолет) — самый странный материал для такой работы. Но Вишнева славна тем, что умеет принимать чужие условия игры — она пробует новую хореографию, испытывая на себе характеры самоуверенных творцов; так же она принимает и Демаршелье.

В объективе — еще одна ее роль, на этот раз сочиненная не балетмейстером, но фотографом. Может быть, из всех уже освоенных ролей — самая далекая от Дианы Вишневой, но тем ей, наверно, интереснее. И лишь на одном снимке, где балерина не демонстрирует одежду известных марок и не замирает в открыточно-балетных позах, — том, где она просто сидит и подпирает щеку рукой, — Демаршелье позволил увидеть Вишневу настоящую. Ту, что только взглядывает в зал со сцены — и захватывает зрителя навсегда.

Спецпроект

Загружается, подождите ...