Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

AES+F. Трилогия

Новая видеосага о рае, аде и чистилище, последняя часть которой получила премию Курехина.

Новую страницу в истории Манежа открывает ретроспективный проект самой амбициозной российской группы AES + F «Трилогия»: впервые на одной площадке будет показан их мультиканальный видеотриптих, состоящий из инсталляций «Последнее восстание», «Пир Трималхиона» и «Священная аллегория», дополненный живописью, коллажами и скульптурами, выполненными по мотивам основных сюжетных линий.

Трилогия дает возможность наблюдать развитие группы «в движении». И в этот момент обнаруживается, что наращивание производственных «мощностей» и последовательность сюжетов очевидным образом корреспондируют с ситуацией в стране, и «Трилогия», тем самым, становится иллюстрацией к некоторым общественно-социальным процессам последних лет.

Три скромные проекции длиной в четверть часа «Последнего восстания» впервые были показаны в Павильоне России на Венецианской биеннале в 2007 году. Это история о «последней», бесконечной и бессмысленной битве между юными душами, повторяющейся вновь и вновь, тем самым становясь метафорой ада и его мук. И в то же время в этой битве можно увидеть аллегорическое описание эпохи первоначального накопления капитала, когда все были против всех.

Вторая часть, «Пир Трималхиона» (это отсылка к «Сатирикону» Гая Петрония Арбитра), есть круговая кинопанорама — замкнутое обволакивающее пространство, в котором показаны будни «рая», изображенного AESами как дорогой островной спа-курорт. Под музыку Моцарта и Бетховена во главе с увядающей секс-бомбой советского кинематогрофа Светланой Светличной рай переживает катастрофу — и не замечает ее, находясь в полуанабиозе от удовольствия. Не это ли картина «застоя» конца второго путинского срока, который так вяло обсуждался в тот момент?

И, наконец, «Священная аллегория» — эпическая диорама длиной в 30 метров, для просмотра которой требуется 40 минут, появившаяся как размышление над картиной Джованни Беллини. Скинхеды и красавицы, хасиды и полицейские, умирающие и каннибалы: в чистилище-отстойнике терминала аэропорта равны, по сути, все. Ее премьера состоялась в «Мультимедиа Арт Музее» осенью 2011 года. Через несколько месяцев, в декабре, на улицу вышли «рассерженные горожане», недовольные тем, что происходит в стране…

АЕSов принято упрекать в излишней серьезности и пафосе (и даже трахающиеся мышки в углу кадра ситуацию не спасают), в поверхностности, в слишком явном желании понравиться самому широкому кругу зрителей, да и вообще, интерес группы к красоте, гламуру и большому стилю есть, по мнению особо высоколобых, их самые страшные грехи. Но несмотря на это они все же остаются одними из самых социально чутких художников нашего времени: однажды AES уже проснулись авторами пророческой серии «Исламский проект».

17 августа 2012,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация