Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

ГенАцид. Деревенский анекдот

Автор: Всеволод Бенигсен
Актеры: Владислав Федченко, Илья Древнов, Дарья Белоусова, Ульяна Лаптева, Клавдия Коршунова
Режиссер/Постановщик: Кирилл Вытоптов
Кирилл Вытоптов поставил комедию о государственных экспериментах на людях.

Молодой писатель Всеволод Бенигсен лет пять назад опубликовал в «Знамени» роман «ГенАцид», в котором приземлил на нашу почву утопический мотив романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», где противостоящие тоталитаризму люди выучивали наизусть предназначенные к сжиганию книги. По мысли автора, в России заставить народ учить литературные шедевры можно только диктаторской волей под надзором милиции, и до добра подобный эксперимент не доведет. Некое село Большие Ущеры выбрали как подопытный полигон для отработки проекта «Государственная единая национальная идея», или сокращенно «ГенАцид». Великую русскую литературу — главное народное достояние — современному русскому народу, безъязыкому и спившемуся в своих Ущерах, приказали вызубрить. Взбаламучивание мозгов привело к бунту, пожару в библиотеке и убийству библиотекаря.

Молодой режиссер Кирилл Вытоптов гипотетических бенигсеновских ущерцев сделал живыми людьми, которые на глазах у зрителей пытаются освоить реальные тексты Гоголя, Чехова, Бродского и даже Крученых. И сюжет перевернулся. Поначалу на сцене, представляющей собой громадную, сложенную из белых бревен пишущую машинку (сценография Наны Абдрашитовой), появляются актеры «Современника», старательно играющие легко узнаваемые карикатуры деревенских пропойц, самогонщиц, кулаков и залетевших девок. Но, по мере того как они чудовищно исковерканной говорами речью пытаются под хохот зала произнести слова классиков, их персонажи начинают эти слова слышать, а потом и примерять на себя. И вот уже скептически наблюдающему за ними библиотекарю (Илья Древнов) — послушному проводнику новой государственной политики — начинают задавать вопросы: «Выходит, по Чехову, смысла жизни-то и нет?» А самогонщица Громиха (Светлана Коркошко) прокуренным голосом бухает «Аблока»: «И, медленно пройдя меж пьяными…» Брюхатая, брошенная сбежавшим в город парнем почтальонша (Клавдия Коршунова) чуть не навзрыд читает о бегущей за поездом Катюше Масловой. Мать (Елена Миллиоти) удавившегося из-за потерянного смысла жизни местного богача спрашивает ошеломленно: «Русь, куда несешься ты?»

Библиотекарь, сосланный в народ после неудачной защиты диссертации о необходимости искоренить историю как науку, с брезгливым недоумением смотрит на душевные корчи односельчан. А потом, выпив с ними, провоцирует на драку разделившихся на две партии любителей поэзии и прозы. В финале именно он поджигает библиотеку и, оставив жену, возвращается восвояси, чтобы защитить-таки диссертацию на тему о вреде внедрения культуры в массы.

Спектакль репетировался больше года. А кажется ответом на последние достижения правительства, которое руками новых интеллигентов, доказывающих неэффективность искусствознания, бесполезность гуманитарного образования, нерентабельность музеев, глухоту народа к серьезному искусству, начало настоящий «ГенАцид» отечественной культуры.

4 сентября 2012,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация