Москва
Москва
Петербург

Владимир Брайнин "Диалог с собой"

Один из главных художников конца советской эры выставляет свою немного странную, слегка руинированную Москву.

Художник Брайнин когда-то писал Москву социалистическую - немного странную, слегка руинированную, очень величественную, хранящую отпечатки времени, людей, режимов. В этом фантастическом городе все было возможно - он жил по законам живописи, не отдаваясь полностью ни одному ее стилю. С переменой эпохи картины Брайнина не слишком изменились - у воспоминаний и битых временем осколков прошлых эпох нет и не может быть никакого настоящего и тем более будущего.

Для Москвы Брайнина унижение паче гордости: рассыпаясь на глазах, она даже во фрагментах остается высокомерна и убеждена в собственной исключительности. К ее образу не липнут глупые яркие рекламы, дурацкие новые домишки с нелепыми башенками - руины величественны и самодостаточны. Их отражения в лужах подтверждают, что именно они всех милее, прекраснее и белее.

Владимир Брайнин какое-то время был на пике популярности, считался одним из главных художников конца советской эры и в андерграунд никогда не уходил. Но даже в застойные годы его исследования распада мысли, воли, форм воспринимались не как идеологические, а как сугубо пластические поиски. Сейчас они тем более не имеют критического оттенка: Брайнин близорук - ему проще вглядываться в свои холсты, чем в окружающую действительность. Дистанция имеет значение.
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация