Владимир Брайнин "Диалог с собой"

О событии

Один из главных художников конца советской эры выставляет свою немного странную, слегка руинированную Москву.

Художник Брайнин когда-то писал Москву социалистическую - немного странную, слегка руинированную, очень величественную, хранящую отпечатки времени, людей, режимов. В этом фантастическом городе все было возможно - он жил по законам живописи, не отдаваясь полностью ни одному ее стилю. С переменой эпохи картины Брайнина не слишком изменились - у воспоминаний и битых временем осколков прошлых эпох нет и не может быть никакого настоящего и тем более будущего.

Для Москвы Брайнина унижение паче гордости: рассыпаясь на глазах, она даже во фрагментах остается высокомерна и убеждена в собственной исключительности. К ее образу не липнут глупые яркие рекламы, дурацкие новые домишки с нелепыми башенками - руины величественны и самодостаточны. Их отражения в лужах подтверждают, что именно они всех милее, прекраснее и белее.

Владимир Брайнин какое-то время был на пике популярности, считался одним из главных художников конца советской эры и в андерграунд никогда не уходил. Но даже в застойные годы его исследования распада мысли, воли, форм воспринимались не как идеологические, а как сугубо пластические поиски. Сейчас они тем более не имеют критического оттенка: Брайнин близорук - ему проще вглядываться в свои холсты, чем в окружающую действительность. Дистанция имеет значение.

Спецпроект

Загружается, подождите ...