Анджела Георгиу (отмена концерта)
Time Out

О событии

Румынская оперная звезда первого эшелона выступит в рамках фестиваля «Королевы оперы».
В пышном и дорогостоящем проекте «Королевы оперы» ни одной из певиц этот титул не подходит в такой степени, в какой он подходит Анжеле Георгиу. Она даже не королева, а богиня, для которой земные законы являются условностью, а все окружающие ее люди — инопланетными существами. Про непростой характер звезды ходят легенды, ни один сезон не обходится без того, чтобы Георгиу в пух и прах не разругалась с каким-нибудь высокопоставленным режиссером или оперным интендантом, но это лишь добавляет ее образу колорита. А когда она в лучшей форме и в благорасположении по отношению к окружающему миру, то способна одарить счастьем десятки тысяч людей — Георгиу действительно воплощает магию оперы.

Восхождению на оперный олимп, как это часто бывает с суперзвездами, предшествовало нелегкое детство, смерть единственной сестры в результате несчастного случая и первый незадавшийся брак. Карьера, насколько то возможно, компенсировала личные потери — дебютировав в лондонском Covent Garden в скромной роли Церлины в моцартовском «Дон Жуане» в 1992 году, к середине 90-х она была суперзвездой — ее осаждали лучшие оперные театры от Нью-Йорка до Милана, компания EMI поспешила подписать с ней эксклюзивный контракт, а ее мужем стал знаменитейший тенор Роберто Аланья — они познакомились на постановке «Богемы» в Лондоне. С тех далеких пор мало что изменилось — по состоянию на 2013 год Анжела Георгиу по-прежнему суперзвезда с рекордными гонорарами, ее привечают лучшие театры мира, ее роскошное лирическое сопрано с темными обертонами не потеряло за четверть века своей притягательности. Будучи в жизни женщиной сильной, бескомпромиссной и не терпящей по отношению к себе повелительной интонации, на сцене Георгиу наиболее хороша в ролях инженю — пожалуй, никто не в состоянии лучше воплотить хрупкий образ чахоточной страдалицы Мими в пуччиниевской «Богеме» или благородной актрисы Адриенны Лекуврер в одноименной опере Чилеа. Еще она обожает различные гала, где ей не указ ни режиссеры, ни дирижеры — она со знанием дела мастерит программы из любимых арий, зная, что легко удержит внимание публики на протяжении двух с половиной часов. В Москву она прибывает с группой поддержки — румынским контратенором Чезаром Оуату и дирижером Тиберио Соаре: они будут создавать фон для одного из самых знаменитых голосов XXI века и исполнять при королеве роль придворных.