Korn
Time Out

О событии

Возвращение американских королей подросткового метала, не теряющих популярность уже два десятка лет.

Конец двухтысячных был не лучшим временем для тяжелых групп MTV-волны: грозных дредоносцев со всех сторон теснили рэперы, инди-рокеры и прочий молодняк. Korn героически боролись за выживание все прошлое десятилетие: последовательно усложняли и упрощали звук, заигрывали с индастриалом, давали пубертатный эмо-кор. Дилемма «Как удержаться на плаву?» была решена группой в прошлом году — решена настолько же эффективно, насколько просто. Для записи пластинки «The Path of Totality» в студию позвали дабстеп-продюсеров, которые показали чудеса музыкальной гибкости, скрестив скрежещущие гитары с рокотанием воббл-баса. Выращенный в пробирке метал-степ-гибрид настолько сильно напоминает один вирусный видеоролик, что в иных местах хочется со всей силы заорать «Язь!».

Подведя под это дело сомнительную доказательную базу («Мы возили с собой 120 сабвуферов и были помешаны на басе; мы делали дабстеп до того, как появилось само слово “дабстеп”», — привирает в интервью фронтмен Джонатан Дэвис), Korn отправились в тур. На концертах новый звук проявляется в том, что рядом с музыкантами находится вооруженный лэптопом человек, добавляющий в музыку низкочастотные колебания и прочий электронный орнамент. При этом старые хиты вроде «Falling Away From Me» играются почти без переработки, так что формально группа потрафила и старым поклонникам, и молодняку, которому агрессивный продакшн Skrillex и Noisia заменил всю гитарную жесть сразу.

Посмотреть на людей, скакнувших из одного десятилетия в другое, уже интересно: речь идет даже не о дабстепе, а о каком-то новом мироощущении. Korn-2011 и Korn-2012 — это по сути две разные группы, так что закроем глаза на то, что с их предыдущего концерта в Москве прошло чуть больше года.

Спецпроект

Загружается, подождите ...