Москва
Москва
Петербург

Wwb@llet.ru

Одноактовки балетных трупп из Монте-Карло и Сан-Франциско и две премьеры Большого.

Сергей Филин стал худруком Большого балета пятнадцать месяцев назад, но работа в театре планируется надолго вперед, и «wwb@llet.ru» — это первый придуманный им проект. Идея на самом деле отличная — летом, когда окрестности театра захватывают бродячие труппы пятого сорта и называют свои представления «фестивалями балета», устроить настоящий фест — с собственными премьерами и первоклассными гастролерами. Да, пока что всего два дня — но есть надежда на более масштабные проекты в будущем. Сейчас же — две премьеры собственно Большого театра и визиты двух отличных трупп. И в пятницу, и в субботу показывают оба спектакля Большого и одноактовку балета Монте-Карло, отличаются же программы лишь номерами, которые в эти дни танцует балет Сан-Франциско.

Большой разучивает «Классическую симфонию» Прокофьева, прежде поставленную Юрием Посоховым в Сан-Франциско, и готовит мировую премьеру «Dream of dream» на музыку Рахманинова — хореографию сочиняет Йорма Эло. Обе одноактовки не рассказывают никаких историй — сюжетом становятся сам танец: кокетство пуантов, кайф полетов, скрытая перестрелка взглядов. И тот и другой хореографы числятся по ведомству неоклассики, оба Москве хорошо знакомы: в Большом шли «Золушка» и «Магриттомания» Посохова, в Музыкальном танцуют «Затачивая до остроты» Эло. Ни одного из них нельзя назвать танцреволюционером, но оба умеют сочинять вещи качественные и обаятельные. Не безумие haute couture, но человеческий облик pret-a-porter; ровно то, что необходимо потребителю.

За высокую моду отвечает худрук балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо: его «Дафнис и Хлоя» — пожалуй, главное событие мини-феста. Древнегреческая пастораль (влюбившиеся друг в друга пастух и пастушка, помогающие им боги) стала у Майо историей о подростках, откровенных в своих реакциях, как звереныши; балет просто переполнен чувственностью. По отношению к человеческому телу Майо гораздо ближе к вольному Бежару, чем к строго ограничивающим движения неоклассикам, — и почти так же, как Бежар, красив. Что же касается балета Сан-Франциско, то он везет творения нескольких хореографов-неоклассиков — от Дэвида Бинтли до Кристофера Уилдона. Но — все лишь во фрагментах, так что рассмотреть всерьез удастся качественную труппу (одна из главных звезд в ней — Мария Кочеткова, московская выпускница, которую упустил Большой театр), но не ее репертуар.

22 июня 2012,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация