Москва
Москва
Петербург

Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры

u u u u u Мнение редакции
Книга автора «Нью-Йоркера» Джона Сибрука для тех, кто хочет больше знать о социологии и маркетинге культуры.

Некоторое время назад Центр современной культуры «Гараж» и издательство «Ad Marginem» объявили о запуске совместной программы по изданию книг о современной культуре. Чтобы, как сформулировала основательница «Гаража» Дарья Жукова, «восполнить пробел в современном культурном ландшафте России». И книги, которые начали выходить под этим грифом, именно что «восполняют пробел». То есть полезны, например, тем, кто хочет что-то узнать о современном искусстве и архитектуре, новых медиа и фотографии, кинематографе и театре, социологии и маркетинге культуры, но в общем-то ничего о них не знают.

Потому что это не самые свежие книги. Например, книга автора «Нью-Йоркера» Джона Сибрука вышла 12 лет назад. Тогда культура nobrow и правда была чем-то граничащим с эпатажем. «Старые различия между высокой культурой аристократии и коммерческой культурой масс были уничтожены, и на их месте возникла иерархия “модности”», — объясняет термин Сибрук. «Нью-Йоркер» прошел то, с чем столкнулись СМИ в начале 2000-х, на 10, а то и 15 лет раньше. Американский журнал гораздо раньше начал придумывать, как примирить старые ценности — некоммерческий подход, изощренность, хороший вкус и традиционность — с новыми: модой, «горячими новостями», сенсациями и «остротой». Так, как раньше, существовать было нельзя — тиражи упали, реклама из журнала ушла, и он стал убыточным.

Нельзя сказать, что сейчас в России это знание большинством профессионального журналистского сообщества будет воспринято как свежее.

Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация