Присутствие великолепия - Фото №0
Присутствие великолепия - Фото №1
Присутствие великолепия - Фото №2
Присутствие великолепия - Фото №3
Присутствие великолепия - Фото №4
Присутствие великолепия - Фото №5
Time Out

Рецензия

Пьетро Понтекьелло — булочник с актерскими амбициями и гей, который спит в одной кровати с троюродной сестрой (та жутко храпит), — решил обзавестись отдельным римским жильем. По неправдоподобно демпинговой цене ему удается снять особнячок с историей и балконом. Он наводит уют и зовет в гости любовника — но тот все не идет. В отличие от обитающих здесь призраков — актерской труппы, исчезнувшей в 1943-м. Вместо того чтобы бежать домой, на Сицилию, Пьетро с потуcторонними соседями подружится — коллеги как-никак.

Итальянский турок Ферзан Озпетек обычно работает на стыке трех тем — отчаянно непреодолимого гомосексуализма, трудных отношений с исторической родиной (между Турцией и Италией курсируют герои всех его ранних фильмов) и авторитарных фамильных связей. В новом фильме вроде бы гомосексуализм Пьетро проходит по сюжету необязательной причудой, семья присутствует в виде беременной троюродной сестры, Турция существует лишь в воображении призраков-актеров. Более того, судя по «Присутствию», фильму во многом наивному и чересчур мелодраматичному, Озпетек наконец нашел для себя неавтобиографический объект интереса — это ощущение прошлого в настоящем, взаимодействие нерассказанных историй предков и еще не случившихся сюжетов потомков. Как бы еще обойтись без потустороннего? Тогда и градус мелодрамы, пока что у Озпетека запредельный, может быть, спадет.