Москва
Москва
Петербург

Чародейка

Автор: Петр Чайковский
Участник: Валерий Левенталь
Режиссер/Постановщик: Александр Титель
Художественный руководитель: Александр Лазарев
Одна из наименее известных опер Чайковского в постановке Александра Тителя со сценографией Валерия Левенталя.

Изучая оперное творчество Петра Ильича, невольно ловишь себя на мысли, что композитор питал слабость к мелодраматическим сюжетам, причем не самой высокой пробы. «Чародейка», одна из наименее известных опер Чайковского, — идеальный тому пример: написанная по пьесе заслуженно забытого русского драматурга Ивана Шпажинского, она являет собой кровавую историю любви, измены и ревности. Нижегородский великокняжеский наместник питает нешуточную страсть к молодой хозяйке постоялого двора, его жена сходит с ума и подсылает сына убить чародейку, но тот сам без оглядки влюбляется в девушку. В результате чего папа убивает сына, мама травит разлучницу — и в финале мы имеем два трупа, которые, в принципе, никак не могут воспрепятствовать восстановлению брака между героем и его женой.

Вся эта история, возможно, не вызывала бы ничего кроме отторжения, если бы не два обстоятельства. Первое — музыка Чайковского, который из любого третьесортного текста мог сделать настоящую оперную драму. Второе — внимание к этой музыке дирижера Александра Лазарева, выступившего инициатором постановки и призвавшего под свои знамена режиссера Александра Тителя и сценографа Валерия Левенталя. Лазарев и Левенталь — две живые легенды Большого, и их возвращение в alma mater, помимо восторга старожилов, означает и попытку реинкарнации, пусть и временной, имперского стиля старого Большого театра — с многочасовыми оперными полотнами, живописными задниками — и театрального реализма. Театр аккумулировал солидный исполнительский состав штатных и приглашенных певцов — в их числе Валерий Алексеев и Владислав Сулимский в партии Князя, Ирина Макарова и Елена Манистина в партии Княгини, Всеволод Гривнов и Эдуард Мартынюк в партии Княжича. Чародейку же, по вине которой заварилось все это темное дело, репетируют три молодые дебютантки — Светлана Касьян, Мария Горелова и Анна Нечаева. Главное для них — не умереть от бушующих на сцене страстей еще до того, как придет Княгиня со своим ядом.

15 июня 2012

Афиша

Места

Большой театр

Большой театр

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация