Москва
Москва
Петербург

Шопениана. Дивертисмент. Кармен-сюита

В концерте собраны одноактные балеты с участием Николая Цискаридзе, Галины Степаненко, Евгении Образцовой, Дмитрия Гуданова и других.
Жанр выдержан неточно: крохотные упаковки духов, кофе и прочей продукции, что стараются втюхать рекламщики, обычно достаются нам бесплатно. Но в Большом театре ничего бесплатного не бывает — соответственно, и на этот вечер продаются билеты по весьма немаленьким ценам. Тем не менее это именно пробник: не посмотреть толком балет, а чуть-чуть понюхать его — но если вы никогда в жизни не выбирались в Большой, посещение театра в этот вечер может стать неплохим вариантом. Потому что в концерте собраны танцы самые разные — и вы сразу поймете, что именно из постановок вам может в дальнейшем понравиться. Вот в первом отделении «Шопениана» Михаила Фокина — «белый» вроде бы бессюжетный балет, что обычно кажется небалетоманам слегка скучным. Ну да, тьма девушек в летучих белых юбках, один танцовщик со смешным бантом на шее, меланхолия 1907 года, что присыпана пылью времен. Но в этот вечер среди толпы девиц правит Николай Цискаридзе — и печальный маленький спектакль, повествующий о том, как герой бродит в пространстве ускользающих воспоминаний, приобретает иной масштаб и иной смысл: быть может, это грусть по тому Большому театру, что уже не вернется после победоносной реконструкции. Если вам глянется «Шопениана» — далее вам прямой путь на «Жизель», с ее танцами бестелесных привидений. Рядом с «Шопенианой» — «Кармен-сюита»: еще одно воспоминание, еще одна фирменная фишка Большого. Спектакль, придуманный Альберто Алонсо для Майи Плисецкой, отразил не только индивидуальность великой балерины, но и характерные черты московской школы: острый жест, расчет на буйный темперамент. Теперь Кармен танцует Галина Степаненко — и запросто можно понять, почему солдаты-офицеры-тореадоры складываются от одного взгляда такой Кармен штабелями. Если оцените «Кармен-сюиту» — покупайте билет на «Дон Кихота», не ошибетесь.

В комплекте с маленькими одноактными балетами — совсем крохотные дозы других спектаклей. Вот па-де-де из «Спящей красавицы» — и на сцене отличная балерина Евгения Образцова, один из лучших принцев Большого Дмитрий Гуданов, биться в чистую классику, не только в «Спящую», но и в «Раймонду», «Корсара», «Коппелию». Вот танец краснокожих туземцев из «Баядерки» — в воздух швыряется барабан, адский темп, хохот в каждом движении — пример того, как старинный спектакль вовсе не обязательно спектакль чопорный. (Вам захочется посмотреть этот «индийский» балет Петипа целиком — и вы будете правы: это лучшее творение хореографа, гораздо круче вроде бы всем знакомого «Лебединого озера».) И, наконец, фрагмент из «Chroma» Уэйна Макгрегора — это уже XXI век, хореография, перекликающаяся с современной архитектурой (не московской, конечно, лондонской). Если понравится — вас ждут «Herman Sherman» и «Cinque».

На фото: Галина Степаненко в роли Кармен
8 июня 2012,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация