Андрей Гросицкий «Материи и материалы»
Time Out

О событии

Художник строит новые отношения искусства и реальности. Изображенные им предметы стремятся преодолеть рамки картины.
Советская художественная школа формировала идеологически выдержанных мастеров натюрморта. Бескомпромиссно мертвая натура проходила по ведомству нонконформизма, в то время как настоящие советские художники писали жизнеутверждающие кусты сирени, например. Андрей Гросицкий — часть серьезной традиции, которую ироничные концептуалисты обзывали «духовкой». Реалистически выписанный бытовой и художественный хлам — давно отслужившие свое замки, кувшины, выжатые тюбики с краской — символизирует у него иное начало. Одновременно — преодолевая рамки картины, вываливаясь в реальный мир — художник строит и новые отношения искусства и реальности. Вот и теперь, в новых исторических условиях, тряпочки Гросицкого — не просто тряпочки, а сплошная метафизика, требование, поглядев на мятое белье, преодолевая желание поправить неровные края, немедленно вспомнить про высшие смыслы.