Портрет призрака | Time Out

Портрет призрака

Портрет призрака

О мероприятии

Молодой талантливый художник получает задание нарисовать нечто, хранящееся только в памяти старого слепого мастера.

Вслед за успехом предыдущей книги — развеселых "Чудес и диковин", повествующих о Высоком Возрождении, Грегори Норминтон совершает еще одно путешествие во время художников и королей. На этот раз — чтобы поведать нам о прямодушии, убеждениях и угасании воспоминаний. В Англии периода Реставрации (1660-1680-е годы) живописец Натаниель Деллер приглашает бывшего ученика в свой роскошный дом. Старый и слепой художник дает молодому человеку поразительное поручение: завершить единственный сохранившийся портрет давно умершей миссис Деллер. В картине, однако, отсутствует один важнейший элемент: фигура самой модели.

Решая эту головоломку — как выразить нечто, хранящееся только в памяти слепого мастера, — Деллер сталкивается еще с одним противоречием: его былой радикализм времен гражданской войны протестует против сытного комфорта его нынешней жизни. Этот внутренний конфликт возник в нем благодаря тягостному визиту старого друга — занудного, но честного Дигби. Бывший боевой товарищ по группе диггеров (радикальное движение времен гражданской войны в Великобритании. — Прим. Time Out Москва) перестал быть желанным гостем в доме Деллера в тот самый день 1660 года, когда закончился период республиканского правления и Карл II снова принял символы королевской власти.

Проза Норминтона, как всегда, лирична. Лучшее, что в ней есть, — прелестное пасторальное описание обреченного утопического движения диггеров. Но характеры у этого автора часто бледны — так получилось и на этот раз. Между дочерью Деллера и его бывшим подмастерьем возникает намек на романтические отношения, которым не суждено реализоваться, однако обе эти фигуры — скорее схематичные наброски, а не полнокровные образы. Читать 30-летнего британского сочинителя — всегда удовольствие, страницы летят одна за другой в легком, замирающем ритме. Но здесь формальные изыски и философские отступления перевесили собственно повествование, и получившуюся грустную картину не так-то просто разглядеть.

Билетов не найдено!

Закрыть