Москва
Москва
Петербург

Сюзан Грэм

Американская меццо-сопрано предстанет перед публикой с фрагментами из «брючных» опер Генделя и не только.
Московские любители оперы часто жалуются на то, что находятся на задворках оперного мира и не слышат тех певцов, которые сегодня и сейчас выступают в Metropolitan, Covent Garden, Парижской опере и La Scala – и ощущение ускользающего времени и проходящей мимо прекрасной жизни не смогли изжить ни громкие визиты некоторых первостатейных звезд, ни постоянное присутствие первоклассных, пусть и не обремененных звездным статусом вокалистов в оперном абонементе Московской филармонии. Тем более радостно, что визит Сюзан Грэм, случившийся в начале бедного событиями московского лета – прекрасный повод для того, чтобы почувствовать себя парижанином или ньюйоркцем – вот уж кто всегда находится в свете рампы и в гуще самых горячих оперных событий по обе стороны Атлантики, так это она.

Девушка из Нью-Мехико с горячим техасским темпераментом, Грэм за двадцать лет своей карьеры проделала идеально ровный и уверенный путь к оперному Олимпу и утвердилась на нем основательно. Ее alma mater, где она училась пению – Манхэттенская высшая школа музыки в Нью-Йорке, одно из лучших учебных заведений в Америке; ее трамплин к славе – знаменитая Merola Opera Program при театре в Сан-Франциско, в которой начинали многие другие американские звезды. Затем она выиграла конкурс певцов в Metropolitan и получила престижную Премию им. Ричарда Таккера – и карьера мгновенно набрала обороты. Голос Грэм – чувственное, полетное лирическое меццо-сопрано — позволяет ей с уверенностью экспериментировать в музыке трех веков – от изысканного и куртуазного XVIII века к неуемно-романтичному XIX веку и непредсказуемому ХХ столетию. Но помимо голоса, одинаково вольготно чувствующего себя в любой стилистике, к достоинствам Грэм принадлежит ее царственная стать: обладая высоким ростом и не по-оперному стройной фигурой, она даже в мужских ролях смотрится царицей – выходя на любую сцену мира она мгновенно приковывает внимание к себе – еще и потому, что ее считают прекрасной актрисой. Легко обживаясь в любой стране, с любыми партнерами и постановщиками, сегодня она может быть мятущейся Ифигенией в опере Глюка «Ифигения в Тавриде» (где ее партнером является Пласидо Доминго), завтра – трогательной Шарлоттой в «Вертере» Массне, а послезавтра – взбалмошным царем Ксерксом в одноименной опере Генделя.

В рамках московского дебюта Грэм решила не мудрить и залпом выложить на стол все свои коронные козыри: в первом отделении на повестке дня – Гендель: и фрагменты из трех самых знаменитых генделевских «брючных» партий, написанных для певцов-кастратов. Это вышеупомянутый Ксеркс, Ариодант – персонаж другой знаменитой генделевской, оперы и Руджер – главный герой из «Альцины». Второе отделение более разнообразное – здесь есть две дамы: Дидона из «Дидоны и Энея» Перселла и глюковская Ифигения (к сожалению, без Пласидо Доминго) и один молодой человек — Секст из оперы Моцарта «Милосердие Тита». Таким образом, мужских персонажей в программе вечера оказывается больше – но навряд ли кто-нибудь в зале будет сожалеть о том, что их арии отданы женскому голосу.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация